Спортивная мозаика

  Программа кружка «Спортивная мозаика» является комплексной и представляет собой соединение отдельных направлений спортивной деятельности, объединенных общей целью и задачами. Программа рассчитана на младших школьников, в том числе и детей, испытывающих трудности в школьной жизни. Занятия в кружке призваны оказывать благотворное влияние на психику ребенка: снимать напряжение, нейтрализовать агрессивные устремления, развивать эмпатию, формировать коммуникативные навыки детей, содействовать формированию в детском коллективе благоприятного психологического климата. Занятия в кружке «Спортивная мозаика» являются хорошей школой физической культуры, что важно именно для учащихся младшего школьного возраста, поскольку в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, становлению ценностных ориентаций ребенка.

преподаватели

Ерохина Маргарита Викторовна

Косенкова Татьяна Александровна

Смородинова Татьяна Юрьевна

Содержание программы

Программа состоит из 6 разделов: основы знаний, общеразвивающие упражнения, здоровьесберегающие техники, подвижные игры, спортивные игры (футбол, пионербол), лыжные гонки.

Основы знаний.
Формирование знаний и представлений заключается в сообщении некоторых теоретических сведений:

Здоровьесберегающие техники или упражнения для здоровья.
История возникновения подвижных игр. Народные подвижные игры.
Правила организации подвижных игр в самостоятельных занятиях.
История спортивных игр: футбол.
История лыжного спорта.
Что такое здоровье. Нравственное и физическое здоровье. Нравственное здоровье – основа общего здоровья человека.
Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием и духовным развитием. Эмоции (приятные и неприятные), их различие. Ответственное и безответственное выражение эмоций.
Положительные и отрицательные качества характера. Почему люди должны быть внимательными друг к другу и помогать своим друзьям. Взаимодействие людей: как человек может помочь или навредить другому человеку. Доброта и сердечное отношение к друзьям и родным – залог успеха и здоровья. Товарищ и друг.
Знакомство с основными правилами личной гигиены. Сведения о значении ведения здорового образа жизни, о влиянии физических упражнений, подвижных игр на состояние здоровья.
Общеразвивающие упражнения.
Данный раздел включает в себя комплексы упражнений общеразвивающей направленности различной координационной сложности, с предметами и без предметов.

Здоровьесберегающие техники
Раздел «Здоровьесберегающие техники» включает в себя:

Дыхательная гимнастика
Упражнения для формирования правильной осанки
Упражнения для укрепления мышечного корсета
Упражнения для профилактики плоскостопия
Суставная гимнастика
Гимнастика для глаз
Упражнения для релаксации
Упражнения для снятия психического напряжения
Подвижные игры.
Раздел «Подвижные игры» включает в себя:

Игры с элементами строя
Игры с бегом
Игры с прыжками
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча
Игры с лазанием и перелезанием
Игры для развития внимания
Игры на занятиях в зимний период
Игры и забавы с санками
Эстафеты с предметами, без предметов, шуточные
Спортивные игры. Футбол.
История развития футбола в России.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные ванны как гигиенические и закаливающие процедуры.
Правила игры в футбол.
Разбор и изучение правил игры в «малый футбол».
Места занятий и оборудование.
(Площадка для игры в футбол, ее устройство, разметка.Подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу).

Общая и специальная физическая подготовка.
Практические занятия.
Техника игры в футбол.
Лыжные гонки
История лыжного спорта.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
Места занятий и оборудование.
Общая и специальная физическая подготовка лыжника
Техника лыжных ходов.

Цели программы

Цель данной программы: формирование культуры здоровья учащихся, устойчивой потребности в занятиях физкультурой и спортом.

Результат программы

Реализация программы «Спортивная мозаика» способствует формированию познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся и предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Материально-техническая база

Спортивный инвентарь

Спортивные снаряды