«По страницам истории»

В данном курсе учащиеся познакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами. Каждая из этих дисциплин своеобразна и имеет свой объект и предмет изучения, цели и задачи каждой из этих наук разные. Но все вместе они помогают воссоздать историческую картину становления славянской письменности, эволюции денежного обращения, развития государственной символики (печати и гербы), изменения системы мер и весов, трансформации систем измерения времени, происхождения различных родов и семей. Из курса вспомогательных исторических дисциплин учащиеся узнают о графике букв, украшениях, орнаменте в русских летописях и письменных источниках, об истории утверждения в нашей стране десятичной денежной системы, об истории происхождения таких символов, как двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змея, познакомятся с системой древних мер длины (пядь, локоть, сажень, аршин), веса (пуд, золотник, фунт), жидких и сыпучих тел (кадь, четверть, ведро, корчага).

преподаватели

Азадова Румина Нурудиновна

Содержание программы

Введение.
Проектная и исследовательская деятельность.
Палеография.
Нумизматика.
Сфрагистика.
Фалеристика.
Геральдика.
Метрология.
Вексиллография.
Генеалогия.
Хронология.
Историческая ономастика.

Цели программы

Цель программы

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие интеллектуальных способностей, знакомство с элементами научного исторического исследования.

Результат программы

познакомить учащихся с разными вспомогательными историческими дисциплинами;

- развить умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, ресурсами Интернета;

- воспитать чувство сопричастности к прошлому как основе становления исторического сознания