«АБВГДейка»

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;  готовит к любой системе школьного образования.

преподаватели

воспитатель высшей квалификационной категории- Овчинникова Елена Юрьевна

Содержание программы

Основные задачи, которые будут решаться при реализации данной программы:

по первому блоку «Развитие речи и обучение грамоте»:

• развивать виды речевой деятельности: умение слушать, говорить, составлять рассказы, описывать предметы, явления и др.

• развивать фонематический слух (умение выделять звук из ряда других);

• развивать фонематический анализ (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• подготовить руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

• развивать умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать по слогам.

По второму блоку «Развитие математических представлений и логики»:

• развивать математические представления о числах и цифрах;

• знакомить с математическими знаками;

• формировать умение решать примеры на сложение и вычитание до 20;

• формировать умение составлять и решать арифметические задачи;

• знакомить с элементарной геометрией;

• развивать внимание, логического мышление, наблюдательность;

• подготовить руки к письму («печатание» цифр, штриховки, обводка по пунктирным линиям)

Данная рабочая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет (два года обучения). Продолжительность реализации программы (одного года обучения) – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое.

Цели программы

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую

Результат программы

Ожидаемые результаты после реализации программы:

По первому блоку (первый год обучения):

-  правильно произносить звуки;

- достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;

- выучить все гласные звуки;

- выучить звонкие непарные согласные (И, Н, Л, Р, Й);

- выучить парные согласные (Д – Т, З – С, В – Ф, Г – К, Ж - Ш);

- уметь читать слоги с выученными буквами;

- различать гласные и согласные звуки;

- рисовать по контуру рисунки, а также силуэты букв и их элементы указательным пальцем и пишущим средством (простым трехгранным карандашом).

По первому блоку (второй год обучения):

- выучить не парные согласные звуки (Х, Ц, Ч, Щ), а также Ъ и Ь ;

- должен хорошо владеть понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение»;

- уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам, использовать знаки «точка», «вопросительный знак», «восклицательный знак»;

- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

- различать согласные твердые и мягкие звуки, обозначать их;

- уметь находить ударный слог в словах;

- правильно составлять из букв слоги и слова на слух;

- правильно согласовывать слова в предложении;

- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,

 - заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;

- рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;

- составлять небольшие рассказы по сюжетной картине; о событии из собственного жизненного опыта;

- правильно использовать предлоги;

По второму блоку «Развитие математических представлений и логики» (первый год обучения):

- ребенок должен различать и называть цифры до 10 и другие математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно);

- уметь решать примеры на сложение и вычитание до 10;

- уметь ориентироваться в тетради в крупную клетку;

- знать состав числа в пределах 5;

- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.     Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям;

- называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10;

- соотносить цифру 10 и количество предметов;

- сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

- ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др

По второму блоку (второй год обучения):

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >)..

- делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

- различать, называть: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник

- различать и называть цифры до 20 и другие математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно);

- уметь решать примеры на сложение и вычитание до 20;

- уметь составлять и решать арифметические задачи;

- уметь пользоваться линейкой при измерении;

- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

Особые условия проведения

НЕТ

Материально-техническая база

методические пособия и литература

канцелярские принадлежности

ноутбук

проектор

Видео