«Спортивный калейдоскоп» (ДО "Аленушка")

В структуру занятий  включены различные  виды  деятельности: двигательные  упражнения,  основные  виды  движений(ходьба,  прыжки, оздоровительный  бег,  упражнения  на  равновесие), дыхательная  гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию, игровой стретчинг.

Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и  корригирующие упражнения,  соответствующие коррекции нарушений осанки  и  коррекции плоскостопия. Темп выполнения –медленный, умеренный, средний. В основную часть входят упражнения из и.п. лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная часть состоит из упражнений  на  расслабление  (релаксация), подвижных игр. Эффективность занятий достигается через использование современных образовательных технологий. 


 

 

 

преподаватели

Вострикова Елена Алексеевна

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие «Правила техники безопасности» (2 занятия)

Теория: Знакомство с залом. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Выполнение упражнений с соблюдением техники безопасности.

Контроль: наблюдение

Раздел 2. Формирование правильной осанки и развитие опорно-двигательного аппарата (11 занятий.)

1.      «Стройная спина»

Теория: рассказать о важности сохранения правильной осанки. Проверить осанку детей.

Практика: повторить ходьбу, бег, разучить ОРУ у гимнастической стенки (упражнения у гимнастической стенки подняться на носки - опуститься, опуститься в полу присед, колени развести в стороны. Подняться вверх по гимнастической стенке с переходом на соседний пролёт.) Игра малой подвижности.

Раздел 3. Профилактика плоскостопия (11 занятий)

1.      «Весёлые ножки»

Теория: Беседа, рассматривание иллюстраций

Практика: различные виды ходьбы (на пятках, носках, внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок, в приседе и т.д.), различные виды бега (подскоки, бег в среднем темпе и т.д.), прыжки (на двух ногах, на одной ноге), разучить   упражнение «Велосипедисты»

(лёжа на спине, подняв ноги, имитировать езду на велосипеде; упражнения на велотренажёре).

2.      «Гимнастика для ножек»

 Практика: ходьба и бег; ОРУ с гимнастической палочкой; разучивание комплекса «гимнастики» упражнения из исходного положения - сед руки в упоре сзади-сгибание и разгибание стоп поочерёдное и одновременное, разведение пяток в стороны и обратно, круговое движение стоп и т.д. Игра «собери- не ленись!» Сидя на стуле или скамейке, собрать пальцами стоп мелкие предметы (игрушки, камушки, палочки), складывание их в сторону. Подсчёт у кого больше перенесено предметов.

3.       «Необычная змейка»

Практика: ходьба, бег; обучить правильному хождению по деревянной оздоровительной дорожке (гладкая дорожка, дорожка с верёвочками, крышечками, реечками, палочкой), п/и «Выше ноги от земли».

4.      «Полоса препятствий»

Практика: разучить комплекс полосы препятствий: хождение по канату, подлезание под дуги, прыжки из обруча в обруч, хождение по кочкам и ребристой дорожке. ОРУ с обручем. Игра малой подвижности.

5.      «Вместе веселее»

Практика: Ходьба, бег; обучить упражнениям в парах. Эстафета в парах.

Контроль: Совместный анализ, наблюдение, весёлые эстафеты.

 

Раздел 4. Развитие органов дыхания (9 занятий.)

 «Дышим по–разному»

1.      Теория: Беседа о важности правильного дыхания при выполнении всех упражнения.

Практика: Ходьба, бег; ОРУ без предметов, разучить комплекс дыхательного упражнения «Дышим по–разному»

 Исходное положение – сидя на стуле прямо или стоя:

1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

2. Вдох через нос, выдох через рот.

3. Вдох через рот, выдох через нос.

4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.

7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые.

2.      «Пловец»

Практика: Ходьба, бег; ОРУ без предметов, разучить комплекс дыхательного упражнения «Пловец».

Встали прямо. Ноги поставили на ширине плеч. Плечи не поднимаются. На вдох –руки вперед и плавно отводим в разные стороны. На выдох –руки опускаем вниз. После того как отработали, можно выполнять движения наоборот –выдох –руки вперед и плавно отводим в разные стороны, вдох – руки опускаем вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель: Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Результат программы

На конец прохождения курса:

·         Повышается жизненная устойчивость организма к внешним воздействиям;

·         Улучшается работа органов дыхания;

·         Правильно развивается опорно-двигательный аппарат;

·          Успешно развиваются двигательные и физические качества;

·          Укрепляется психоэмоциональное здоровье детей.

·         Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

 

Особые условия проведения

не требуется

Материально-техническая база

Материалы и оборудование:

- Доска гладкая с зацепами, длина 250 см, ширина 20см, высота 3 см

-Доска с ребристой поверхностью, длина 150 см, ширина 20 см, высота 3 см

-Дорожка-змейка (канат), длина 600 см, диаметр 3 см

-Коврик массажный, 75 х 70 см

-Мяч-попрыгунчик, диаметр 50 см

-Обруч малый, диаметр 50—60 см

-Мат гимнастический, длина 200 см, ширина 100 см, высота 7 см

-Мешочек с грузом малый, масса 150—200 г

-Дуги, высота 40 см, 50 см

-Мяч массажный, диаметр 8—10 см

-Мяч резиновый, диаметр 10 см/20 см

-Палка гимнастическая короткая

-Гимнастическая стенка

-Скамейка гимнастическая

-Скакалка короткая

-Гантели полые детские

-Дорожка здоровья плоскостопия

-Дорожка со следочками

-Массажеры роликовые

-Бубен

-Магнитофон