"ИЗО"

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность. Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию личности.

 Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Программа рассчитана на детей 6-10 лет, ориентирована на проявление и развитие творческих способностей каждого.

Дополнительная общеразвивающая программа относится к художественной направленности и имеет стартовый уровень сложности.

Данная программа включают в себя разные виды изобразительного искусства, их основополагающих принципах, о разных техниках и технологиях, применяемых в изобразительном искусстве, так и развитие воображения, расширение художественно-эстетического кругозора, освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов. Программа знакомит с достижениями мировой художественной культуры, формирование представлений о разных видах изобразительного искусства.

преподаватели

педагог дополнительного образования Евдокимова Татьяна Викторовна

Содержание программы

Введение в программу.

Правила техники безопасности
Графический тест «Рисую, как умею»
Рисуем штрихом
Линия, точка, пятно.
Линейная перспектива
Работа в красках
Контраст
Рисунок человека
Портрет
Фактуры различных материалов
Выставка работ
Экскурсии

Цели программы

 Цель программы: - развитие визуально - пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественно- нравственном пространстве культуры.

Результат программы

К концу обучения дети будут знать:

• основные цвета • цветовую гамму красок (теплые и холодные цвета)

• понятие композиция листа • понятие симметрии

• свойства красок и графических материалов

• азы линейной и воздушной перспективы

• основные приемы бумажной пластики

Будут уметь:

• смешивать цвета на палитре

• правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом

• грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки

• работать самостоятельно и в коллективе

У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

• умение организовывать и содержать в порядке рабочее место

• трудолюбие

• самостоятельность

• уверенность в своих силах

Особые условия проведения

Особых условий не требуется

Материально-техническая база

·                    учебный кабинет

·                    рабочие столы, стулья

·                    доска

·                    мольберты

·                    хорошая освещенность

·                    раковина для мытья рук

·                    оборудование для работы с красками: палитры, баночки, кисти, тряпочки

·                    материалы для рисования: краски акварельные, гуашевые, масляная пастель, карандаши простые разной мягкости, ластики, бумага форматаА3, ватман, тонированная бумага.

·                    вспомогательные материалы: клей, ножницы, резак

·                    объяснительно-иллюстративный материал;

·                    образцы детских работ

·                    изделия народных промыслов

·                    репродукции картин;

·                    натюрмортный фонд