Рекомендуем посмотреть
"ИЗО"
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность. Занятия по рисованию способствуют всестороннему развитию личности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Программа рассчитана на детей 6-10 лет, ориентирована на проявление и развитие творческих способностей каждого.
Дополнительная общеразвивающая программа относится к художественной направленности и имеет стартовый уровень сложности.
Данная программа включают в себя разные виды изобразительного искусства, их основополагающих принципах, о разных техниках и технологиях, применяемых в изобразительном искусстве, так и развитие воображения, расширение художественно-эстетического кругозора, освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов. Программа знакомит с достижениями мировой художественной культуры, формирование представлений о разных видах изобразительного искусства.
преподаватели
педагог дополнительного образования Евдокимова Татьяна Викторовна
Содержание программы
Введение в программу.
Правила техники безопасности
Графический тест «Рисую, как умею»
Рисуем штрихом
Линия, точка, пятно.
Линейная перспектива
Работа в красках
Контраст
Рисунок человека
Портрет
Фактуры различных материалов
Выставка работ
Экскурсии
Цели программы
Цель программы: - развитие визуально - пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественно- нравственном пространстве культуры.
Результат программы
К концу обучения дети будут знать:
• основные цвета • цветовую гамму красок (теплые и холодные цвета)
• понятие композиция листа • понятие симметрии
• свойства красок и графических материалов
• азы линейной и воздушной перспективы
• основные приемы бумажной пластики
Будут уметь:
• смешивать цвета на палитре
• правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом
• грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки
• работать самостоятельно и в коллективе
У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:
• умение организовывать и содержать в порядке рабочее место
• трудолюбие
• самостоятельность
• уверенность в своих силах
Особые условия проведения
Особых условий не требуется
Материально-техническая база
· учебный кабинет
· рабочие столы, стулья
· доска
· мольберты
· хорошая освещенность
· раковина для мытья рук
· оборудование для работы с красками: палитры, баночки, кисти, тряпочки
· материалы для рисования: краски акварельные, гуашевые, масляная пастель, карандаши простые разной мягкости, ластики, бумага форматаА3, ватман, тонированная бумага.
· вспомогательные материалы: клей, ножницы, резак
· объяснительно-иллюстративный материал;
· образцы детских работ
· изделия народных промыслов
· репродукции картин;
· натюрмортный фонд