Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.
именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Новизна программы в том, что она позволяет в условиях школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных способностей младших школьников.
Адресат программы: дети от 7 до 11 лет.
Объем программы:
1 год – 2 часа в неделю, 72 часа в год.
Формы организации образовательной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Формы и методы внеурочной деятельности.
Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Занятия и подбор песенного репертуара планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
· вокально-хоровая работа;
· занятия по музыкальной грамоте;
· музыкально-дидактические игры;
· музыкально-ритмические упражнения;
· дыхательная гимнастика;
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
· наглядно-слуховой (аудиозаписи);
· наглядно-зрительный (видеозаписи);
· словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
· частично-поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
· практический (показ приёма исполнения, импровизация);
· методические игры.
Формой подведения итогов является выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.
Срок освоения программы – 1 год.
Режим занятий – 2 часа в неделю.
Начало занятий – 1 сентября.