Музыкальная гостиная

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

       Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

        Новизна программы в том, что она позволяет в условиях школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных способностей младших школьников.

Адресат программы: дети от 7 до 11 лет.

Объем программы:

1 год – 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Формы организации образовательной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Формы и методы внеурочной деятельности.

Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Занятия и подбор песенного репертуара планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

·        вокально-хоровая работа;

·        занятия по музыкальной грамоте;

·        музыкально-дидактические игры;

·        музыкально-ритмические упражнения;

·        дыхательная гимнастика;

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

·         наглядно-слуховой (аудиозаписи);

·         наглядно-зрительный (видеозаписи);

·         словесный (рассказ, беседа, художественное слово);

·         частично-поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

·         практический (показ приёма исполнения, импровизация);

·         методические игры.

Формой подведения итогов является выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.

Срок освоения программы – 1 год.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Начало занятий – 1 сентября.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база