"Мир открытий (мультипликация)"

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями рук ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения». Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Сделать мультик самому – это невероятно интересно! Именно для детей, желающих делать мультики, разработана данная программа в рамках технической направленности.

преподаватели

Маталыгина Алина Евгеньевна

Содержание программы

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Дети старшего дошкольного возраста  уже могут ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю». У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Цели программы

Цель: обеспечение всестороннего развития ребенка дошкольного возраста через расширение контекста игрового, художественно-творческого и продуктивного взаимодействия в специально созданной развивающей среде.

Результат программы

Планируемые результаты:

Предметные:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

Метапредметные:

- развитие творческого потенциала;

- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника;

Личностные:

- раскрепощение мышления;

- совершенствование навыков общения.

Особые условия проведения

Информационное обеспечение – видеоролики мультфильмов, интернет источники, литература, диск с ПО и дополнительными материалами.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

1. Свободное пространство группового помещения, столы, стулья по количеству детей;

2. Ноутбук с программным обеспечением для съемки и монтажа

3. Мультстудия «Оптимальный» Расширенный 2 (Мини-машины):

- мультстанок для перекладной и песочной анимации

- web-камера HD,

- диск с ПО и дополнительными материалами.

- планшет для песочной анимации с подсветкой А4

- мультстанок большой 870х700х560 мм.,

- лампа,

- web-камера HD или Full HD

- микрофон,

- комплект тематических фонов (3шт., пластик),

- крепление для ноутбука,

- конструктор «В мире машин - новый старт» Gigo;

- конструктор «Мшины -Мини» Gigo;

- конструктор «Стрительнаятехница» Gigo.

- 3D ручка для создания дополнительных элементов.

4. Материалы для изготовления персонажей и декораций (пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, краски, карандаши и т.д.).