«Математика в движении» (ДО "Солнышко")

Применение математических представлений в ходе физкультурной

деятельности, подвижных игр создает условия:

- для закрепления математических понятий;

- помогает детям приобрести необходимые математические знания,

умения и навыки;

- обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности;

- формирует интерес к количественной деятельности;

- формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение

математического материала в школе.

- стимулирует развитие игровой деятельности ребенка, побуждает

придумывать новые варианты математических игр;

- на основе использования математики в движении ребенок получает

множество вариантов развивающих математических игр, что способствует

развитию творческого потенциала воспитанников в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к

повышению качества образовательного процесса в дошкольных

образовательных организациях.

преподаватели

Шишунова Светлана Владимировна. инструктор по физической культуре.

Содержание программы

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

•        Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

•        Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм).

Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

•        Развитие представлений о форме:

•        Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

•        Упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

•        Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

•        Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Цели программы

Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности, сознания, и основ личности.

В основу работы по программе положены следующими принципами: 

– принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его  интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение  математических заданий различной степени сложности);

– проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;

– принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов  математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;

– психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;

– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;

– индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего  математического содержания.

Результат программы

По окончанию курса воспитанники должны:

– понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

 – осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество;

– устанавливать смысловые связи между предметами;

– выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);

– создавать постройки по рисунку, чертежу;

– осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов  по цвету и форме;

– делить  предметы, фигуры на несколько равных частей;

– преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания, разрезания;

– составлять математические сказки с использованием рисунка-схемы;

– определять значение дорожных знаков, опираясь на рисунки-символы;

– анализировать предметы по отдельным признакам;

– сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;

– раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;

– решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

– сравнивать  рисунок со схемой, с чертежом предмета;

–  составлять рисунки-схемы на основе своего рассказа;

– создавать образ на основе рисунка-схемы;

–  составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;

– располагать предметы в заданной последовательности.

– понимать задание и выполнять его самостоятельно;

– проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.  

Особые условия проведения

Возраст обучающихся 5-7 лет

 

Материально-техническая база

Набор геометрических фигур.Музыкальные игрушки: телефон, молоток, дудочка, колокольчик, бубен, румба. Плакаты по ориентировке во времени, пространстве и т.д. Флажки разные по форме и цвету. Мячи, конусы, скакалки, обручи.