"Школа музейных наук"

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура.

"Школа музейных наук" научит детей свободно ориентироваться в историческом пространстве, считывать культурологическую информацию с городских топонимов и зданий. Познакомит обучающихся с этапами Великой Отечественной Войны на примере вклада наших земляков в дело Победы. Научит свободе общения с аудиторией. Поможет сформировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

преподаватели

педагог дополнительного образования

Корячкина Ольга Сергеевна

Содержание программы

Примерное содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа музейных наук»

  1. История музейного дела в России. Первые собиратели диковинок. Первые коллекции музейных экспонатов. Кунцкамера Петра Великого. 
  2. Музей города Балашихи. Школьные историко-краеведческие музеи. Специфические особенности школьного музея. Отличие школьных музеев от других форм музейного дела
  3. Музейные профессии. Требования к профессии экскурсовода школьного музея; архивариуса; лектора; художника-оформителя.
  4. Правила поведения юных краеведов. Практические занятия. Знакомство детей с помещением школьного музея. Прогулки в парк, к реке с целью закрепления знаний о правилах поведения в природе и выработка навыков наблюдательности. Прогулка по микрорайону. Оформление впечатлений о прогулках в зарисовка, рисунках, поделках и фотографиях
  5. Основы теории и организации музейного дела. Основы делопроизводства школьного музея. Знакомство с актами приемки, хранения и передачи музейных экспонатов. Основы архивного дела в школьном музее. Требования, предъявляемые к профессии к профессии архивариуса. Знакомство с архивом музея, запасниками.
  6. Практические занятия. Знакомство с актами приемки, хранения и передачи музейных экспонатов. - - Заполнение журнала регистрации экскурсий, встреч с интересными людьми, проведение других мероприятий в школьном музее. Основы оформительской работы в школьном музее. Знакомство с этикетками и карточками к экспонатам. Правила систематизирования экспозиций, отбор экспонатов для выставок. Правила оформления витрин, стеллажей, постоянно действующих и передвижных выставок.
  7. Практические занятия. Оформления витрин, стеллажей, постоянно действующих и передвижных выставок и экспозиций.
  8. Основы краеведения. Родословие. Состав семьи. Семейные традиции и семейные праздники.
  9. Практические занятия. Рассказ о своих родителях, друзьях, родственниках. Мини-проекты на темы: «Моя семья», «Дом, в котором я живу», «След войны в моем доме».
  10. Основы экспозиционной работы в школьном музее. Составление тематических экспозиций, подбор экспонатов. Оформление постоянно действующих тематических выставок. Оформление передвижных экспозиций. Обновление выставок, изменение экспозиций

 

Цели программы

Организовать систему отношений в коллективе через разнообразные формы воспитывающей деятельности; формировать социально успешную личность школьника, способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания обучающихся.

Результат программы

 

 Реализация данной программы позволяет:

  • организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
  • формировать коллектив через основные направления дополнительного образования: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное и общекультурное воспитание;
  • освоить курс программы и свободно разъяснять пройденный материал;
  • безошибочно и четко определять место и время события;
  • свободно рассказывать о вкладе наших земляков в дело Победы;
  • использовать экспонаты школьного музея в построении беседы, проведении экскурсии;
  • владеть практическими знаниями по оформлению экспонатов, составлению экспозиций и выставок;
  • проводить мини-экскурсии по музею;
  • рассказывать, пользуясь фото стендами, творческими работами, о своем вкладе в общую работу музея за иссекший период обучения;
  • иметь навыки работы с техническими средствами.