"Школа будущего первоклассника"

Программа «Школа будущего первоклассника» носит не обучающий, а развивающий характер, к тому же она не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Цель данной программы состоит в  подготовке дошкольника к любой системе школьного образования.

Концепция программы «Школа будущего первоклассника» рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования и предлагает личностно-ориентированную модель системы подготовки к школе. Программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр.

 

преподаватели

Педагоги дополнительного образования МОУ СОШ 22:

Карасева Дарья Анатольевна;

Блохина Юлия Андреевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Содержание и методы обучения содействуют приобретению дошкольниками начальных знаний и навыков, обеспечивающих единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал. Раздел «Подготовка к обучению письму» предназначен для подготовки детей дошкольного возраста к письму и к восприятию форм букв. Работая по ним, дети приобретают навыки работы в открытом и ограниченном пространстве, учатся штриховать, обводить предложенный образец по намеченному контуру.  Раздел «Математические ступеньки» основывается на принципе ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.

         

Цели программы

Целью программы является развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей, сохранение здоровья дошкольников.

Результат программы

Ожидаемые результаты по итогам освоения программы «Школа будущего первоклассника»:

·     ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

·     знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

·     знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;

·     осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко — тихо, быстро — медленно, весело — грустно и т. д.;

·     артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

·     оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;

·     обращаться к собеседнику тогда, когда это уместно, отвечать на обращение;

·     использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;

·     следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре: смотреть на собеседника, не перебивать говорящего,

использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;

·     сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

·     соблюдать культуру слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

·     правильно произносить все звуки.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

· кабинет для занятий, оснащенный партами, стульями и доской;

· компьютер;

· мультимедийные средства обучения;

· тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты, аудио- и видео-ролики.

Стоимость

Внебюджет.