Подготовка детей к школе

Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном развитии.

Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.

В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

Одна из задач программы- воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью  в начальной школе.

Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также  затрудняет формирование навыков чтения и письма.

 

У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому его надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы.

 

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

 

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.

 

Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту.

 

Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных творческих способностей. «Математика приводит в порядок ум», то есть наилучшим образом формирует приёмы мыслительной деятельности и качества ума. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Надо помнить, что геометрия – один из наиболее трудных разделов математики, но включение игр создаёт условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. В 6-7 лет ребёнок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приёмами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.

В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

преподаватели

Давыдова Евгения Вячеславовна 

Содержание программы

 

Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, решать сложные логические и арифметические задачи, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Актуальностьтем обусловлена еще и тем,что традиционные программы поформированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами и частично с объемными формами, но мало уделяют внимания таким геометрическим понятиям как точка, прямая, отрезок, прямая и кривая линия, луч, угол. Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Большое внимание уделяется решению арифметических задач: на сложение по условно-схематической модели, на вычитание по условно-схематической модели, на сложение по числовому примеру, на вычитание по числовому примеру, моделирование задачи на сложение по действиям ребенка, задачи на отношение «больше на…» по действиям ребенка, задачи на отношение «меньше на…» по действиям ребенка, задачи  по иллюстрациям на сложение, задачи  по иллюстрациям на вычитание, различия между задачей и загадкой, рассказом и задачей.

Данная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Цели программы

развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Результат программы

К концу обучения по программе « Хочу все знать!+»  предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

В ходе освоения содержания программы «Хочу все знать!+» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Особые условия проведения

посещать занятия!

Материально-техническая база

- светлое помещение с правосторонним освещением;

- столы-парты в количестве 4 штук;

- детские стулья на каждого ребенка;

- интерактивная доска;

- стол и стул для педагога;

- простые карандаши на каждого ребенка;

- цветные карандаши на каждого ребенка;

- рабочие тетради;

- тетради в  обычную клетку, тетради в частую косую линейку.