Современная хореография

Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно,  свою систему воспитания  и  обучения,  она  очень актуальна в  современном  мире в  силу  того,  что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом  его  эволюционного развития. Врачи-физиологи  утверждают,  что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия способствуют улучшению циркуляции крови  и  снабжению  тканей  организма  кислородом,  повышению  мышечного  тонуса.  С  точки зрения медицины танцы – это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца.

Педагоги

Якушова Екатерина Александровна, учитель физической культуры

Содержание программы

I год обучения
1. Вводное занятие

Целевая направленность: знакомство с учащимися, определение работы в коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных учащихся; знакомство с техникой безопасности на занятиях.

Форма работы: групповая.

Теория. В занятие входит рассказ педагога о программе обучения, знакомство с родителями, требования к танцевальной форме, обуви, о культуре  поведения в коллективе и в танцевальном зале. Беседа по технике безопасности. Формирование групп по возрасту, медицинские показания для занятий танцами, расписание занятий.

Практика. Игры на знакомства, на сплочение коллектива

2. Азбука танцевальных движений

Теория. Теоретические основы хореографических движений. Хореографические термины.

Практика. Ритмическая разминка: комплекс упражнений, рассчитанный на разминку, растяжку и разогрев необходимых групп мышц. Отличается от многих разминок тем, что выполняется под музыку, т.е. изучение танцевальных элементов начинается уже в разминке.

Изучаемые элементы разминки:

- Движения головы. Соединение движений головы с движениями других центров.

- Плечи: комбинация из движений, изученных ранее, разные по ритму комбинации.

- Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскостях, соединение в комбинации движений.

- Контракция.

- Прыжки.

Лексика: изучение основных движений hip-hop (хип-хоп). Упражнения выполняются по тем же разделам, что и разминка, с координацией всех центров. Усложняются прыжки и вращения.

- Нiplift - полукруги и круги одним бедром.

- V-положения рук, jerkposition.

- А-Б-В-положения рук.

- Комбинации из движений, изученных ранее, соединение с шагами.

- Соединение contraction и release с одновременным подъемом одной ноги в воздух и перемещением в пространстве.

- Tilt в сторону, вперед, с работающей ногой, открытой на 90° и выше.

- Упражнения стэтч-характера в соединении с твистами и спиралями торса.

- Приставной шаг (steptouch).

- «Виноградная лоза» (grapevine).

- V-шаг(V-step).

Кросс: передвижение в пространстве.

- Вращение как способ передвижения в пространстве.

- Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.

- Соединение шагов с изолированными движениями двух центров.

- Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращений и прыжков.

- Понятие «кач» как основа пластической характеристики хип-хопа.

- Движения рук (сгибания в плечевом, локтевом, кистевом суставах).

- Броски ног в различные направления с наклоном корпуса в противоположную сторону.

- Соскоки по выворотным и завернутым позициям на всей стопе и на полупальцах.

- Переходы из параллельных позиций ног в широкие выворотные и «in» позиции.

- Прыжки с раскрыванием ног и поворотами в воздухе.

Партерная пластика. Скелетные мышцы развиваются гармоничнее, а их силовые возможности проявляются полнее, если упражнения на силу сочетаются с упражнениями на растяжимость мышц и на повышение подвижности в суставах. Для развития гибкости применяется метод выполнения упражнений с увеличением амплитуды.

Все многочисленные упражнения этого метода подразделяются на активные и пассивные. К активным относятся маховые (всевозможные вращения и махи звеньев тела в различных направлениях), фиксированные (различные наклоны, повороты, прогибание) при закрепленных звеньях тела и статические движения (удержание звеньев тела в положении максимальной  амплитуды). Пассивные упражнения на гибкость выполняются с помощью партнера, который помогает увеличить амплитуду движения.

В первый год обучения подростки учатся выполнять такие упражнения, как:

- «Шпагат».

- «Бабочка».

- «Мостик».

Рекомендации. Занятия партерной гимнастикой, в основе которой – использование элементов классического танца, проводятся в положении лежа и сидя на полу.

3. Постановочная деятельность

Практика. В первый год обучения учащиеся узнают такие понятия, как:

Танцевальная связка - это несколько танцевальных движений (3-5), разучив которые, впоследствии можно использовать как элемент постано­вочного танца или как вставку в произвольной комбинации.

Танцевальная комбинация - нечто среднее между связкой и компози­цией, обычно ее продолжительность составляет 1-2 восьмерки.

Схема изучения танца:

1. Танец учится «на счет», с каждым разом ускоряя темп. Затем, включается музыка, и счёт тактов ложится на музыку. В группе, занимающейся до года, практикуется изучение коротких (в основном на 8 счетов) связок TopRoking’а, и элементами из более лёгких стилей StreetDance’а и Hip-Hop’а.

 

 

 

 

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников и повышения их технического мастерства и выразительности.

Результат программы

В ходе реализации программы подростки расширят знания в области танцевальной культуры, разовьют танцевальные способности, приобретут большой опыт межличностного общения в условиях практической деятельности, освоят и накопят танцевальный материал для осуществления собственных постановок.

В результате обучения по программе учащиеся будут знать:

·         специальную терминологию;

·         основные сведения по истории современного танца;

·         основные стили и жанры современной хореографии.

·         основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных молодежных направлений танца;

·         современные формы, стили и техники танца.

Учащиеся будут уметь:

·         исполнять основные движения современного танца;

·         грамотно подходить к изучению лексики разных жанров и стилей современного танца;

·         использовать знания современного лексического материала в  хореографических произведениях коллектива;

·         отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;

·         исполнять движения и комбинации артистично и музыкально.

Иметь представление:

·         об основных направлениях и этапах развития современной хореографии;

·         о тенденциях развития современного танца.

В конце первого года обучения учащиеся будут уметь:

·         выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала в ускоренном темпе;

·         согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;

·         выражать образ  с помощью движений;

В конце второго года обучения:

·         свободно и грамотно ориентироваться в терминологии современного танца

·         самостоятельно  и грамотно выполнять изученные элементы танца;

·         владеть исполнительским мастерством сценического танца.

В конце третьего года обучения:

·         работать над выразительностью  исполнения танцевального репертуара.

·         эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

·         самостоятельно  и  грамотно  выполнять  движения  современного  танца

Особые условия проведения

Индивидуальная форма занятий предоставляет возможность учитывать возрастные и индивидуальные способности обучающихся. Индивидуальная форма занятий используется при работе с обучающимися категории «одарённый».

Коллективная форма работы – основополагающая, представляет собой творческий процесс, в котором избираются разнообразные варианты решения исполнительских задач, связанных с выявлением идейно-художественного содержания изучаемого  хореографического произведения,  его  творческим воплощением, а также способствует достижению исполнительского мастерства ансамбля в целом.

Материально-техническая база

Для реализации данной программы необходимы:

·         Оборудованный балетными станками и зеркалами просторный класс со специальным покрытием пола (паркет, линолеум);

·         Раздевалка для обучающихся;

·         Наличие специальной танцевальной формы;

·         Наличие музыкального инструмента в классе (фортепиано);

·         Музыкальный материал для проведения занятий;

·         Наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;

·         Наличие музыкальной фонотеки;

·         Наличие танцевальных костюмов.

·         Наглядные пособия и методические разработки, специальная литература.

Видео