РитМикс

 

 

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах

воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание является одним из

стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение, движение и слово).

Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец - это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение,

возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё

сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под

неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески.

Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как гармонично развитая личность.

Таким образом, танцевальное движение - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Дети 6-7 лет самый благодатный материал для танцевального творчества. Они уже хорошо двигаются под музыку, им доступны более сложные танцевальные движения, которые они выполняют согласованно, соблюдая заданный темп, двигаются по кругу, передают игровые и танцевальные художественные образы, двигаются по кругу друг за

другом и парами, у них уже хорошо развита речь и память. Эта программа поможет детям познакомиться с таким интересным направлением музыкально-

танцевального искусства как ритмика.

СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ - это передача музыки через движения, это

эмоциональный отклик на музыку, это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Она доступна детям, начиная со среднего возраста.

Спортивные танцы не только дают выход повышенной двигательной энергии

ребёнка, но и способствуют развитию у него многих полезных качеств. Спортивные танцы закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического

совершенствования ребёнка. Спортивные танцы создают ощущение радости, свободы движения, вызывают радостный отклик на музыку, сообщают более светлое восприятие жизни.

Содержание рабочей программы по спортивным танцам разработано в соответствии с ФГОС ДО.

Программа относится к художественно-эстетическому направлению. Она направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста через приобщения их к жанру танцевального искусства.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию музыкально-ритмической деятельности в структуром подразделении Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на спортивную подготову детей, а с другой это установка на развитие творческой индивидуальности ребенка. Это и определяет актуальность программы.

преподаватели

Инструктор по физической культуре - Гармата Наталья Сергеевна

Содержание программы

·                                

 

На занятиях по спотивным танцам работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие задачи:

Развитие музыкальности:

·                     развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;

·                     развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

·                     развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

·                     развитие ловкости, точности, координации движений;

·                     развитие гибкости и пластичности;

·                     формирование правильной осанки, красивой походки;

·                     воспитание выносливости, развитие силы;

·                     развитие умения ориентироваться в пространстве;

·                     обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

·                     развитие творческого воображения и фантазии;

·                     развитие способности к импровизации в движении.

Развитие и тренировка психических процессов:

·                     развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

·                     тренировка подвижности нервных процессов;

·                     развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

·                     воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

·                     воспитание умения вести себя в группе во время движения;

·                     формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Содержание программы по спортивным танцам определяют следующие разделы:

·                     игроритмика;

·                     танцевально-ритмическая гимнастика;

·                     пальчиковая гимнастика;

·                     строевые упражнения;

·                     игровой самомассаж;

·                     музыкально-подвижные игры.

 

Цели программы

Основная цель программы заключается в углублении и дифференциации

восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность,

выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

Результат программы

 

 

Ожидаемые результаты освоения программы:

·                     умеют свободно двигаться под музыку различного характера;

·                     умеют хорошо ориентироваться в зале при исполнении танцев и проведении музыкальных подвижных игр: владеют основными упражнениями и

танцевальными движениями, умеют различать жанры музыкальных произведений ;

·                     активизируются, эмоционально отзывчивым;

·                     самостоятельно умеют исполнять танцы, и комплексы танцевально- ритмических упражнений под музыку, действовать, не подражая друг другу.

·                     соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

·                     умеют танцевать 5-6 новых танцевальных композиций.

Особые условия проведения

  • Спортивный зал

Материально-техническая база

 

 

. Используемый в танцевально-

ритмической гимнастике инвентарь должен быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию. Для

эффективного использования занятий имеются:

пособия: иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски, и т.д.

музыкальные инструменты и игрушки: колокольчики, бубен, погремушки, самодельные и шумовые инструменты и т.д.

атрибуты: цветные, ленты (по две на каждого ребёнка), флажки, обручи,  мячи,  мишура, цветочки и т.д.

В процессе обучения в работе с детьми могут использоваться конкурсы на лучшее исполнение этюдов, танцевальных композиций, а также дети выступают на утренниках, участвуют в развлечениях. Организуется посещение музыкальных

спектаклей.