Чудеса из шерсти

  Валяние – техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины, игрушки и настенные панно, бижутерию, обувь, сумки. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность. Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль. При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.

 

преподаватели

Жадаева Людмила Николаевна

Содержание программы

      В данной  программе  большое  внимание уделяется индивидуальным и творческим разработкам. Результат  обучения – изготовление авторских работ. Каждый ученик должен выполнить не менее  двух авторских работ (картина-панно,  украшение). Он самостоятельно выбирает образ, разрабатывает эскиз, выбирает материал, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла, до краткого  изложения, учащиеся  представляют на защите  творческой работы.

 

Цели программы

   Формирование и развитие художественной культуры ребенка через народное декоративно - прикладное искусство. 

Результат программы

  Знать:

- правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

- область применения и назначение материалов и инструментов;

- представление о видах в валянии;

- основы составления композиции;

- технологию изготовления сувениров и оберегов из шерсти;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- цвета круга;

- выразительные средства - цвет, линия, объём, колорит, композиция;

- приёмы изготовления плоских, полу-объёмных и объёмных  изделий в технике сухого и мокрого валяний.

Формировать умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Развивать  этические  чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственную  отзывчивость.

Уметь  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Владеть  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Освоить  способы  решения заданий творческого характера.

Особые условия проведения

Программа не предусматривает особых условий.

Материально-техническая база

Материальное обеспечение: 

1. Светлый кабинет для занятий 6-8 обучающихся.

2. Столы, стулья для детей и педагога.

3. Иглы для фильцевания (№№ 32-90),  ножницы,  непряденая шерсть, гребневая лента, поролон толщиной 10 см, швейные иглы, нитки, бусины, фурнитура: глазки, крепления для серёжек, бус, брошек.

4. Карандаш, линейка, краски, бумага.

5. Пупырчатая клеёнка, рифлёные резиновые коврики, мыло, скалки.

6. Ёмкость для промывания изделий.

7. Электрочайник для нагрева воды.

8. Москитная сетка, скотч, махровое полотенце.