Практическая биология

Курс внеурочной деятельности по биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. 

преподаватели

Гришечкина Мария Ильинична

Содержание программы

Глава 1. Общая характеристика царства растений 

Глава 2. Клеточное строение растений 

Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения 

Глава 4. Основные отделы царства растений 

Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы 

Цели программы

Цели:

— познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Растения, царства Бактерии и царства Грибы;

— систематизировать знания о растительных организмах, бактериях и грибах, их многообразии;

— продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

— развивать устойчивый интерес к естественно-научным знаниям;

— продолжить формирование основ экологических знаний, ценностного отношения к природе и

человеку.

Результат программы

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений,   грибов и бактерий) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); приведение доказательств (аргументация)  взаимосвязи человека и окружающей среды;   классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной

систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений   (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы  различение на таблицах частей и органоидов клетки,   на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, наиболее распространенных растений ; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений ; сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе

сравнения; выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и

процессов;

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, цифровая лаборатория, гербарный материал