«Юный журналист»

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный журналист» составлена в соответствии с основными нормативными документами и может реализоваться на базе любого общеобразовательного учреждения, домовых клубов и учреждений дополнительного образования. Реализация данной программы возможна в условиях карантина в дистанционной форме.

преподаватели

Никулочкина Наталья Михайловна

Содержание программы

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса школьника к индивидуальному и коллективному творчеству. Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Цели программы

знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело.

Результат программы

Обучающиеся должны уметь:

ü определять стиль и тип речи;

ü давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и основной мыслью;

ü отбирать материал, составлять план и использовать собранное в устных и письменных      высказываниях;

ü совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

ü пользоваться      разнообразными      языковыми средствами         в                               сочинениях публицистического характера;

ü находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

ü соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

ü строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

ü фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

ü проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность.

Обучающиеся должны знать:

·                            понятие макета;

·                            общие правила набора текста;

·                            форматы графических файлов;

·                            цветовые системы;

·                            основные термины работы со шрифтами;

·                       основные понятия верстки. Ожидаемые результаты. Предметные результаты:

-  познакомиться с основными терминами журналистики;

-  научиться самостоятельно, организовывать поиск информации;

-    сформировать умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

-      формирование умений   выстраивать   логическую цепочку при                        изложении материала на страницах газеты;

-      формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания;

-   формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

Особые условия проведения

Для реализации программы в полном объеме необходимо наличие следующего:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-наглядных пособий;

-  раздаточный материал;

-  наборы для творчества.

Технические средства обучения:

-  мультимедийный проектор;

-  ноутбук;

-  фотоаппарат.

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

-  мультимедийный проектор;

-  ноутбук;

-  фотоаппарат.