- Главная
- Направления
- Художественная
- Литературное творчество
- «Юный журналист»
«Юный журналист»
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный журналист» составлена в соответствии с основными нормативными документами и может реализоваться на базе любого общеобразовательного учреждения, домовых клубов и учреждений дополнительного образования. Реализация данной программы возможна в условиях карантина в дистанционной форме.
преподаватели
Никулочкина Наталья Михайловна
Содержание программы
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса школьника к индивидуальному и коллективному творчеству. Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Цели программы
знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело.
Результат программы
Обучающиеся должны уметь:
ü определять стиль и тип речи;
ü давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и основной мыслью;
ü отбирать материал, составлять план и использовать собранное в устных и письменных высказываниях;
ü совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
ü пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;
ü находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
ü соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
ü строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
ü фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
ü проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность.
Обучающиеся должны знать:
· понятие макета;
· общие правила набора текста;
· форматы графических файлов;
· цветовые системы;
· основные термины работы со шрифтами;
· основные понятия верстки. Ожидаемые результаты. Предметные результаты:
- познакомиться с основными терминами журналистики;
- научиться самостоятельно, организовывать поиск информации;
- сформировать умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- формирование умений выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты;
- формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания;
- формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).
Особые условия проведения
Для реализации программы в полном объеме необходимо наличие следующего:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- раздаточный материал;
- наборы для творчества.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Материально-техническая база
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат.