Кружок "Хореографии" (ППК ГГТУ)

Программа сориентирована на изучение культуры, истории искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья обучающихся. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями к программам нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные области.

Программа «Хореография» имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому обучающемуся все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Отличительная особенность программы заключается в том, что она основывается на постепенном развитии природных способностей обучающихся, строгой последовательности в овладении основами танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса.

Она рассчитана на обучение основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение допрофессиональных навыков. Занятия по данной программе приобщают обучающихся к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей художественной культурой прошлого и настоящего России.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению обучающихся к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям, укреплению психического и физического здоровья, получению общего эстетического, морального и физического развития.

 

Педагоги

Ершов Михаил Викторович

Руководитель физического воспитания, 1 категория

Содержание программы

Раздел 1. Учебно-тренировочная работа

Тема 1.1: Вводное занятие.  

Тема 1.2: Партерный экзерсис.  

Тема 1.3: Азбука музыкального движения.  

Тема 1.4: Элементы классического танца.

Тема 1.5: Элементы народно-сценического танца.

Тема 1.6: Элементы эстрадного танца.

Тема 1.7.: Работа над репертуаром

Раздел 2. Сценическое движение.

Тема 2.2.: Музыкально-танцевальные игры.

Цели программы

эстетическое развитие обучающихся в процессе изучения основ хореографиче-ского искусства и развитие творческого потенциала, создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся.

Результат программы

 Обучающиеся будут знать:

·                     специальную терминологию;

·                     основные сведения по истории современного танца;

·                     основные стили и жанры современной хореографии.

·                     основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных молодежных направлений танца;

·                     современные формы, стили и техники танца.

Обучающиеся будут уметь:

·                     исполнять основные движения современного танца;

·                     грамотно подходить к изучению лексики разных жанров и стилей современного танца;

·                     использовать знания современного лексического материала в  хореографических произведениях коллектива;

·                     отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;

·                     исполнять движения и комбинации артистично и музыкально.

Материально-техническая база

Для реализации образовательной программы необходимо:

·                     музыкальная аппаратура, аудио записи;

·                     видео материалы;

·                     DVD диски (с аудио и видео материалами);

·                     DVD диски с обучающими материалами;

·                     компьютер;

·                     проектор;

·                     экран;

·                     сменная обувь;

·                     костюмы для выступлений (платья, сарафаны, кофты, юбки, топы).

Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни, должен знать возрастные особенности.

Для успешной реализации программы нужна помощь концертмейстера и балетмейстера.

Санитарно-гигиенические требования

Занятия проводятся в кабинете (актовом или спортивном зале), соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет (зал) должен иметь хорошее освещение и периодически проветриваться. Для занятий хореографического коллектива имеется просторное помещение со специально оборудованными станками и зеркалами, с деревянным неокрашенным полом. Станок представляет собой хорошо отполированную круглую палку диаметром 5см, которая прикрепляется к стене кронштейнами на расстоянии примерно 80-100 см от пола и 30см от стены. Форму и обувь ученики приобретают сами по указанию педагога.

В наличии должна быть раздевалка, аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Дидактическое обеспечение

В процессе работы по настоящей Программе используются информационно-методические материалы:

·                     подборка информационной и справочной  литературы;

·                     наглядные пособия (карточки с описанием основных понятий и изображением основных позиций рук, ног; положение рук, ног, корпуса);

·                     диагностические методики для определения уровня знаний, умений и творческих способностей;

·                     новые педагогические технологии в образовательном процессе (сотрудничество педагога с обучающимися, создание ситуации успешности, взаимопомощи в преодолении трудностей – активизация творческого проекта).