LEGO конструирование

Адресатом программы являются обучающиеся дошкольной группы 5-7 лет. Так как дети этого возраста свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и готовых работ из конструктора «Лего»; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами, в программе запланировано использование схем и карточек. Поскольку обучающиеся 5-7 лет достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения, программа предполагает свободный выбор деталей конструктора.

преподаватели

Лашкова Юлия Станиславовна

Содержание программы

Рабочая программа рассчитана на один учебный год. Общее количество учебных часов, запланированных для освоения программы: 36 час (8 месяцев с октября по май)

Цели программы

Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

Результат программы

Расширятся знания о названиях деталей лего - конструктора и способах их соединений;
появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций;
сформируется умение создавать модели при помощи схемы, по замыслу; по образцам, модели;
сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
сформируются знания о правилах безопасной работы с лего – конструктором;
сформируется умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученных знаний);
расширятся знания о связи между формой конструкции и ее функциями;
расширятся знания о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
разовьются познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
усовершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, группе, коллективе; умение распределять обязанности/роли в ходе конструирования, игры;
сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
будут заложены основы технического проектирования.

Особые условия проведения

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, развивает технические способности детей, так как объединяет в себе элементы игры с экспериментированием; активизирует мыслительно-речевую деятельность
дошкольников, развивает их конструктивные способности, способствует самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень познавательную активность дошкольников.

Материально-техническая база

Столы, стулья – по количеству детей; для работы парами;
групповая комната для игр с созданными моделями;
интерактивная доска, проектор, ноутбук;
информационные носители (CD – диски, флеш – накопители);
выставочные стеллажи (в холле МДОУ) для демонстрации готовых работ, макетов;
фотоаппарат и видеокамера для фиксации результатов деятельности детей в ходе кружкового занятия.