"Мир науки" (д/с "Аленький цветочек")

Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

Формирование познавательно-исследовательской активности по программе «Мир науки» (занимательное естествознание) наилучшим образом соответствует естественнонаучным целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

преподаватели

Тимощенко Екатерина Сергеевна

Расписание

в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

1 Знакомство с лабораторией «Наураша в стране Наурандии», техника безопасности
2 Мультипликация
3 Температура
4 Свет
5 Электричество
6 Магнитное поле
7 Сила
8 пульс
9 Кислотность
10 Человек
11 Итоговое занятие

Цели программы

  Цель программы: формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Результат программы

 

           

Планируемые результаты реализации программы:

§  Предметные: дети владеют знаниями об окружающем мире, физических явлениях и свойствах неживой и живой природы;

§  Дети умеют проводить доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать умозаключения; анализировать и фиксировать результаты опытно-экспериментальной деятельности в рабочих блокнотах;

§  Личностные компетенции: дети способны работать в подгруппах, договариваться, распределять обязанности и подчинять свои желания интересам группы;

§  Родители компетентны в вопросах организации экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста дома.

§  Метапредметные: у детей сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при пользовании приборами-помощниками во время проведения экспериментов;

§  У детей развита связная речь, словарь обогащён специальной терминологией;

§  Дети способны находить связь между физическими явлениями и работой техники.

Особые условия проведения

       

 

Основным составом объединения является кружок в количестве 6 человек с постоянным составом.

Материально-техническая база

Для реализации программы требуется просторное, светлое помещение с естественным и искусственным освещением, стул для педагога, стулья и столы по количеству обучающихся, ноутбук для педагога,   мультимедийная установка с экраном, доска, 2 ноутбуков с установленной программой цифровой лаборатории для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии» для подгрупповой работы в цифровой лаборатории, фотоаппарат, интерактивная панель «ТАЙПАТЧ»,  проектор, экран.

Стоимость

за счет средств родителей