Радиоуправляемые модели (Соловьев)

Модуль 1 ПФДО.  Для доступа к полному курсу рекомендуем записаться на программу Радиоуправляемые авиамодели модуль 2 бюджет

Радиоуправляемые модели— первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. От простых моделей к сложным. Работа с авиасимуляторами и живыми моделями.

преподаватели

Соловьев Иван Алексеевич

Содержание программы

1.10 Учебный план

 

1.   Раздел: Вводное занятие 

1.1 Тема: Знакомство с работой объединения. Техника безопасности. Безопасность дорожного движения.

 2.   Раздел: Классификация моделей 

2.1.
Тема: Параметры моделей , их ограничения по правилам. Запуск готовых моделей
 3.1
Тема: Проектирование

3.2.
Тема: Аппарутры управления

3.3.
Тема: Конструкция и материалы моделей

4.  Раздел: Аэродинамика

4.1
Тема: Основные понятия гидроаэродинамики.

4.2
Тема: Особенности аэродинамики малых скоростей.

5.  Раздел: Расчет надежности моделей

5.1
Тема: Определение надежности всех систем моделей 

5.2
Тема: Использование отработанных деталей и систем

6.      
Раздел: Особенности конструкции. Материалы.

 

6.1
Тема: Методика определения соотношений  для получения стабильного полёта

6.2
Тема: Электрика в моделях
6.3
Тема: Сервоприводы, правильная установка
      
7. Раздел: Компьютерная программа. Определение оптимальных  параметров моделей

7.1
Тема: Методика расчета вариантов компоновки и геометрических соотношений моделей

7.2
Тема: Изготовление моделей 

8.      
Раздел: Настройка моделей. 

8.1
Тема: Аппарутура управления. Введение

8.2
Тема: Запуск готовых моделей 

9.      
Раздел: Наземное оборудование

 

9.1
Тема: Теоретические понятия

9.2.
Тема: Изготовление и испытание

10. Раздел: Запуски моделей

 

10.1
Тема: Правила безопасности

11.  Раздел: Подготовка и проведение соревнований.  

 

Цели программы

Сформировать у детей начальное научно-техническое знание, желание и умение трудиться; овладение умениями и навыками работы с различными материалами и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения. Основной целью программы является формирование у обучающихся научно–технической компетентности посредством моделирования, конструирования и проектирования летательных аппаратов.

Результат программы

Программа направлена на постепенное воспитание у ученика чувства уверенности в своей способности решать многие проблемы, воспитание личности с хорошими духовными и интеллектуальными качествами, уверенными в своих силах. В результате обучения по программе ожидается профориентация школьника для дальнейшего занятия техническим творчеством и спортивно-техническими видами спорта и ориентация обучающихся для поступления в учебные заведения технического профиля.

Первый год обучения – использования навыков и знаний получении в школе, для повышения своего развития, в техническим творчестве.

Второй год обучения – полное овладение технологией и методом постройки различных радиоуправляемых авиамоделей.
. Участие в соревнованиях, где прикладываются все умения
для достижения результата.

Способы определения результативности

Начальная аттестация (анкетирование, тестирование, опрос) для оценки имеющихся знаний; тематическая аттестация (тестирование, опрос) проводится после прохождения основных разделов программы с целью проверки усвояемости материала и его закрепления; итоговая аттестация (тестирование, соревнования) после завершения полного курса программы.

Материально-техническая база

Помещение, в котором проводятся занятия должно быть светлым, соответствовать Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

• Мебель для хранения инструмента.

• Стеллажи для хранения моделей.

• Столы и стулья для детей и педагога.

• Инструменты: комплекты слесарного, столярного, измерительного и электрифицированного.

• Материалы: бумага, картон, клей ПВА, фанера, древесина, наждачная бумага различной зернистости,, проволока.

• Методическая литература по профилю: журналы «Моделист-конструктор», «Моделизм – спорт и хобби», «Сделай сам», «Дети, техника, творчество». Профильные интернет издания: ФАМС России, технические форумы.

• Дидактические материалы: шаблоны деталей и моделей, чертежи, схемы.

• Станки: сверлильный, токарный, шлифовальный, шуруповерт (работа на станках производится педагогом).

• Информационное обеспечение: видеозаписи соревнований, обучающие видео, фотографии.

• Кадровое обеспечение: педагог с образованием не ниже средне-технического.

Стоимость

ПФДО