"Речевичок"

         Именно взаимосвязь разных речевых задач на занятии создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи чаще на одном содержании.

преподаватели

Чернавская Елена Геннадьевна

Содержание программы

Содержание обучения.

 На сегодняшний день предлагается большое количество различных методов, целью которых является  развитие связной речи у школьников. Основными и наиболее действенными являются:

- Пересказ – самый простой из методов, он научит ребенка выделять основные части услышанного текста, связывать их между собою, а затем, придерживаясь основной сюжетной линии, рассказать ранее услышанное.

-Рассказ по сюжетной картине – научит ребенка выделять главных лиц, прослеживать за их действиями и рассказывать о взаимодействии героев между собой, а также способствует развитию фантазии.

-Рассказ – описание пейзажной картины. Описание пейзажных картин требует от ребенка умения рассказать о природе, которую он видит, а также о явлениях, запечатленных на ней художником. Для красоты и динамичности рассказа рекомендуется вводить живых персонажей и предложить ребенку проявить фантазии и рассказать о действиях этих персонажей.  

-Логопедическая загадка. Этот метод помогает усвоить логарифм произношения звуков и звуковых сочетаний, а также их правильное применение в словах. Сравнительное описание предметов. Метод способствует развитию аналитических способностей у младшего школьника и дает возможность провести сравнение одинаковых и различных особенностей предметов.

    -Творческий рассказ. Дает возможность дошкольнику побороть страх формулирования и высказывания собственных мыслей и чувств. Он учит ребенка не бояться аудитории и публичных выступлений.

Цели программы

Коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

Результат программы

В ходе обучения формируются представления об основных принципах построения связного сообщения: последовательное изложение событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и соответствующий выбор лингвистических средств необходимых для успешного и результативного обучения в общеобразовательной школе.

Особые условия проведения

Широко используется демонстрационный материал: сюжетные картины и серии сюжетных картин, предметные картинки, опорные картинные и рисуночные планы, схематичные рисунки.

Материально-техническая база

Широко используется демонстрационный материал: сюжетные картины и серии сюжетных картин, предметные картинки, опорные картинные и рисуночные планы, схематичные рисунки.