Юный спасатель

Безопасность жизнедеятельности стала центральной проблемой человечества после того, как эта жизнедеятельность превратилась в 20 веке в силу, стремительно преобразующую природу планеты. Жизнедеятельность человека привела к небывалой прежде кризисной ситуации с опасностями глобального масштаба. Увеличение числа частоты проявления разрушительной силы природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в опасных различных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей/Задачу выживания, поиска выхода их глобального кризиса, определение реального пути «устойчивого развития», обеспечения безопасной жизнедеятельности предстоит решать нынешней молодежи. Это она сможет сделать только узнав и осознав свою задачу в полной мере.

преподаватели

Дерлышев Алексей Сергеевич

Содержание программы

Содержание обучения базируется на знаниях, полученных при изучении в ос­новной школе социально-экономических, естественно научных дисциплин. В курсе обучения рассматривается: современное состояние и негативные факторы среды оби­тания, принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности использования технических средств; основы проектирования и приме­нения эко-биозащитной техники; разработка мероприятий по защите населения при ЧС и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые нормативно-технические и организационные основы безопасности и жизнедеятельно­сти.

Цели программы

Целью настоящей программы является формирование у обучающихся созна­тельного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окру­жающих, приобретение ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагопри­ятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим; облучение школьников эффективного использования адаптационных навыков, возможности ор­ганизма в осложненных, быстроизменяющихся условиях существования, вызванных природными факторами, авариями, бедствиями, катастрофами и т.д.

Основными задачами  являются:

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, вы­работки высоких нравственных и волевых качеств, психологической устойчиво­сти, любви к отечеству и готовности его защитить;

-создание условий для получения учащимися основ профессиональных знаний в области зашиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени, для дальнейшего обучения в Академии гражданской защиты МЧС РФ, в учебных заведениях МО, других ВУЗах;

-подготовка физически здоровых, выносливых, дисциплинированных, способных к выполнению сложных задач юношей и девушек;

-воспитание высокого чувства гражданской ответственности и патриотизма, сознание общественного и воинского долга, любви к воинской службе и к профессии спасателя МЧС.

Результат программы

Знать

-         Федеральный закон № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спаса­телей»;

-         специфику возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий Дмитровского района, поражающие факторы и последствия;

способы поиска, извлечения и транспортировки, пострадавших в различных ус­ловиях;

-        последствия применения современных видов оружия и специфику ведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;

-        основы применения специальных аварийно- спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

-        приемы и средства для оказания первой медицинской помощи;

-        способы страховки и самостраховки;

-        основы передвижения по различным местностям;

-        основы выживания в различных климатических и природных условиях;

-        основы радиосвязи;

-          технику безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ;

-        свои индивидуально-психологические особенности;

-        методы и приемы управления собственным состоянием;

-        особенности психологического воздействия обстановки на людей при ЧС.

Уметь

-  вести разведку местности;

-      применять и эффективно использовать спасательную технику, приборы, оборудование, СИЗ и средства связи;

-      пользоваться альпинистским и специальным оснащением, поднимать и спускать пострадавших с использованием различных спусковых и подъемных устройств;

-      оказывать первую помощь пострадавшим;

-      работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях;

-      контролировать свое морально-психологическое состояние при ЧС;

-      применять приемы управления своим состоянием.

Иметь представление

-      о законодательной базе по аварийно-спасательному делу;

-      вести аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

-      об отечественном и зарубежном опыте ведения аварийно-спасательных работ в различных ЧС природного и техногенного характера;

-      об опасных природных явлениях в Дмитровском районе;

-      о процессе горения, пожаре и его развитии;

-      об особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах;

-      об основах психологических знаний и особенностях поведения человека при ЧС.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Основной формой организации учебного процесса являются групповые заня­тия - практические и теоретические. При подготовке учащихся к соревнованиям бу­дут использоваться формы занятий - проведение походов с практической отработ­кой навыков ориентирования на местности и проведения занятий на полосе препят­ствий на базе РТС «Центр зимних видов спорта». Для реализации разделов программы  будут привлекаться квалифицированные специали­сты отряда МКУ «ДМИТРОВСПАС» и пожарные ПЧ-35 г. Дмитрова.

Для отработки практических навыков используются аварийно-спасательные средства ПСС -домкраты, лебедки, бензопилы, альпинистское снаряжение и т.д. Для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи предполагается ис­пользование манекена из курса ОБЖ.