Формы занятий– групповые и индивидуальные, теоретические и практические занятия семинары, мастер-классы, тренинги, выезды на мероприятия, фестивали, конкурсы.Телевидение сегодня – это продукт синтеза многих искусств с новейшими достижениями электроники, техники и механики. Детская студия телевидения открывает широкие возможности для знакомства и постижения целого спектра телевизионных профессий, предоставляя в рамках учебного процесса, использующего не только обучающие, но и развивающие программы, получения допрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации.
Формы занятий
Обучение в детской студии телевидения предусматривает использование традиционных и специфических для этого направления форм организации занятия:
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- телесъёмки;
- экскурсионные занятия (на телеканал, в музеи)
Направления обучения
Основные направления работы с обучающимися:
1. Сценарное мастерство:
· Общие принципы литературной работы сценариста;
· Выразительные средства в телесценарии;
· Этика подачи материала.
2. Режиссура постановки в телевидении:
· Специфика телережиссуры;
· Методика режиссёрской работы со сценарным материалом;
· Методика управления съёмочной группой;
· Актёрское мастерство и работа с актёром;
· Техника речи, грим, свет;
· Методика управления процессом монтажа;
· Звукорежиссура;
· Режиссура монтажа;
· Этика съёмки.
3. Операторское мастерство:
· Работа со светом;
· Работа с движением;
· Работа с перспективой;
· Работа с объектами съёмки;
· Техника видео и фотосъёмки;
· Аппаратура для видео и фото съёмки;
4. Монтаж:
· Видео монтаж;
· Аудио монтаж;
· Фотомонтаж;
· Программное обеспечение и технические средства для осуществления монтажа;
· Художественная выразительность;
· Работа с режиссёром.
Методы, применяемые на занятиях:
1. Словесные:
- объяснение;
- дискуссия;
- рассказ;
- инструктаж;
- консультация;
- беседа.
- групповые игры
2. Наглядные:
- просмотр видео;
- экскурсия;
- просмотр студийных зачетных работ;
- телеэфир.
3. Практические:
- овладение навыками документальной режиссуры;
- овладение навыками съёмки;
- овладение навыками монтажа и мультипликации;
Формы организации деятельности обучающихся
- Групповые занятия
- Занятия творческих коллективов (групп);
- Индивидуально-групповые;
- Индивидуальные.