Дополнительная образовательная программа «Конструирование (робототехника)» имеет техническую направленность с элементами естественно-научных элементов. Программа рассчитана на 1 год обучения и дает объем технических и естественно-научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.
преподаватели
Пыхтеев Иван Семенович
Расписание
Суббота,воскресенье.
Содержание программы
Курс основан на использовании простых комплектов, идентичных Lego Mindstorms NXT 2.0 и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT. Если используется комплект другого производителя, Lego-компоненты программно-аппаратного конструктора заменяются в соответствии с их функциональной идентичностью, но общая структура плана не изменяется. Таким образом допускается использование программы на любой доступной функционально-полной платформе. Это особенно важно для планирования, поскольку даже среди Lego-комплектов наблюдается значительная разница как в исполнении, так и в комплектации.
Основная ориентация программы 1 года обучения на усвоение центральных понятий робототехники с их непосредственной реализацией и проверкой. Акцент на робототехнические соревнования самых разных уровней, анализ моделей-лидеров, спецификации соревновательных полей и преамбул. Наряду с этим самостоятельную роль играет профориентационное собеседование в группах и персонально.
Изменение регламента и спецификаций робототехнических соревнований различного уровня может привести к изменению порядка следования тем в целях обеспечения адекватной подготовки учащихся к заданным срокам.
Цели программы
Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.
Результат программы
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
после освоения данной программы воспитанник
получит знания:
· о науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;
· о роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;
· об истории и перспективах развития робототехники ;
· о робоспорте, как одном из направлений технических видов спорта;
· о физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;
· о философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;
овладеет:
· критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;
· техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего образования по данному направлению;
· набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;
разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;
научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;
приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Поскольку программа выстроена на принципах многоплатформенности, важна не конкретная платформа, а наличие необходимого оборудования у каждой команды.
· 1 робототехническая платформа на 4-5 воспитанников;
· 1 комплект инструментов на 4-5 воспитанников;
· 1 ресурсный комплект на 8-10 воспитанников;
· 1 компьютер с установленным программным обеспечением на 2-3 воспитанников;
· набор полей для соревнований;
· материал для изготовления полей;
· рабочие места, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН и техники безопасности;
· учебный кабинет для проведения занятий и внутренних соревнований, оборудованный мультимедийным оборудованием, проекционной техникой;
· мониторинг и журнал педагогических наблюдений реализуются в цифровом формате.
· наборы технологических карт и инструкций для лабораторных работ.
· сборник правил соревнований.
· иллюстративный и информационный видеоматериал для лекционной формы занятий.
· презентации для семинарской формы занятий.
· плакаты и иллюстрации технических конструкций и решений.
литература по теме курса