"Весёлый французский"

    Педагогическая актуальность  данной программы  обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Девизом данной программы стали такие слова: «Здравствуй, французский– неизведанный мир!»: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

преподаватели

Бондаренко Венера Исламовна

Содержание программы

Знакомство с Францией.  Обучающиеся получат представление о стране изучаемого языка. Географическое положение, климат. Традиции. Символика страны.

Знакомство учеников. Научатся задавать вопрос «Как тебя зовут?» и отвечать на него.

Устный счет от 1 до 20. Научатся считать от 1 до 20.

Еда. Продукты. Узнают, как называются продукты на французском языке. Овощи и фрукты.

Магазин. Узнают, как в магазине обратиться к продавцу (вежливые фразы обращения, слова: сдача, деньги, платить, очередь).

Праздники. Обучающиеся узнают какие праздники отмечают французы.

Погода. Научатся говорить какая сегодня погода за окном.

Музыка. Узнают названия некоторых музыкальных инструментов.

Школа. Узнают, как называются школьные предметы и дисциплины.

Цвета. Узнают названия основных цветов на французском языке.

Животные. Узнают названия животных (диких и домашних).

Игрушки. Узнают, как называются и игрушки на французском языке.

Обобщение по пройденному.

Цели программы

   Цель программы «Весёлый французский»:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка.

Результат программы

Личностные результаты:

• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,

трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной

культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

изучения второго иностранного языка в основной школе проявляются:

• в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её

обобщение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание

текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной

коммуникативной деятельности.

Предметные результаты

Говорение

Обучающийся научится:

-         участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

-       составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

-  запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. 

Аудирование

Обучающийся научится:

-    понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Обучающийся научится:

-       читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-      читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

-   читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Обучающийся научится:

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  писать краткое поздравление с опорой на образец;

-  записывать отдельные слова, предложения по модели;

-  выписывать предложения из текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

-  придумывать и записывать собственные предложения;

-   составлять план устного высказывания.

Особые условия проведения

Не требуются

Материально-техническая база

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 ЦОРы по предмету, аудио – видеоприложения, обучающие программы, тематические плакаты и флешкарты, сюжетно–предметные игрушки, кукольный театр, аппаратно–программный комплекс интерактивной доски, страноведческие карты, плакат – алфавит, страноведческий уголок, Интернет, интерактивные плакаты, различного рода копии рабочих листов с заданиями.