«Юный пожарный»

    Программа дополнительного образования детей кружка «Юный пожарный» имеет социально – педагогическую направленность.

    Программа направлена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).

    Работа кружка «Юный пожарный» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.

    Направления деятельности в течение года  зависят  от времени года и местных условий.

   Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

            Содержание АРП включает в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.

            Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

·         Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

·         Организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

·         Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

·         Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

·         Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

·         Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

·         Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

·         Вести учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);

·         Реализовывать коррекционно-педагогические процессы педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, их психологическое сопровождение специальными психологами;

·         Предоставлять обучающемуся с ОВЗ медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь;

·         Привлекать родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Адаптированная образовательная программа направлена на:

·         Преодоление затруднений обучающихся в учебной деятельности;

·         Овладение навыками адаптации обучающихся к социуму;

·         Психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении и поведении;

·         Развитие творческого потенциала обучающихся;

·         Развитие потенциала обучающихся с ограниченными возможностями;

·         Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы;

·         Индивидуализацию обучения, учитывая состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы