Данная программа учит детей уверенно и безбоязненно держаться на воде, максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию, прививает интерес и любовь к воде.
преподаватели
Меграбян Татьяна Александровна - инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
Содержание программы
I. Знакомство с водой, ее свойствами. Освоение с водой (безбоязненное и уверенное передвигаться по дну с
помощью и самостоятельно, совершать простейшие действия, играть).
II.Приобретение детьми умение и навыков, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно
(всплывать, лежать, скользить, самостоятельно выполнять вдох-выдох в воду).
III.Обучение плаванию определенным способом (согласованность движений рук, ног, дыхания).
IV. Продолжение усвоения и совершенствования техники плавания у старших дошкольников.
Цели программы
Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения; стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности.
Результат программы
Дети младшей группы к концу учебного года дети должны уметь:
- погружать лицо и голову в воду
- ходить вперед и назад в воде глубиной до бедер с помощью рук
- бегать (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»)
- выполнять упражнение «Крокодильчик»
- дуть на воду, пробовать выполнять вдох над водой и выдох в воду
- прыгать по бассейну с продвижением вперед
- выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер
- пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди.
Дети средней группы к концу учебного года должны уметь:
- погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.
- бегать парами.
- пытаться проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.
- делать попытку доставать предметы со дна.
- выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.
- выполнять упражнение на дыхание «Ветерок».
- выполнять серию прыжков продвижением вперед, простейший прыжок ногами вперед.
- выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди.
- скользить на груди, выполнять упражнения в паре «На буксире».
- выполнять упражнения «Звездочка», «Медуза».
Дети старшей группы к концу учебного года должны уметь:
- погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.
- бегать парами.
- нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.
- доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Ловец».
- выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.
- выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».
- выполнять прыжок ногами вперед, пытаться соскакивать в воду головой вперед.
- скользить на груди с работой ног, с работой рук.
- пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.
- продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди.
- выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине.
- выполнять упражнение «Поплавок».
Дети подготовительной группы к концу учебного года должны уметь:
- Погружаться в воду, открывать глаза в воде.
- Поднимать со дна предметы с открыванием глаз под водой.
- Нырять в обруч, проплывать тоннель, мост.
- Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.
- Выполнять серии выдохов в воду, ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног, дышать в положении лежа на груди с поворотом головы в сторону с неподвижной опорой
- Выполнять прыжок ногами вперед, головой вперед.
- Скользить на груди и на спине с работой ног, с работой рук.
- Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.
- Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди и на спине.
- Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине, Упражнение «Осьминожка» на длительность лежания.
- Плавать на груди с работой рук, с работой ног.
- Пытаться плавать способом на груди и на спине.
Особые условия проведения
Плавательный бассейн, надувные круги, плавательные доски, мячи и т.д.
Материально-техническая база
Плавательный бассейн, надувные круги, плавательные доски, мячи и т.д.