"Интеллектуальные и логические игры"

Игры являются основополагающими при обучении и воспитании детей. При помощи настольных игр дети учатся думать, общаться друг с другом. Каждая настольная игра есть интеллектуальное противоборство, при котором выигрывает не случайность и везение, а умение логически и стратегически мыслить. Настольные игры строятся на простой и доступной каждому человеку логике. Данная программа комплексно решает названные проблемы через игру. Учебный процесс максимально обличен в игровую форму, живо и доходчиво организован. Игра – это и есть учебный процесс, в результате которой у детей формируются знания, умение и опыт, а также развиваются интеллектуальные чувства, которые играют важную роль в социальном, интеллектуальном и эмоциональном становлении личности ребёнка.

преподаватели

Епифанцев Кирилл Александрович

Содержание программы

Основами программы являются: замещение у детей онлайн общения на реальное; компьютерной игры на "коллективные игры различной направленности (активные, интеллектуальные, настольные), благотворно влияющие на психическое и физическое воспитание учащихся. Содержание программы позволяет содействовать мотивации учащихся отвлечься от социальных сетей и гаджетов, научиться взаимодействовать в коллективе, сопереживать друг другу во время коллективной игры, научиться радоваться победам других детей, а также создать условия "правильной" и полезной организации своего досуга.

Материал программы предполагает кроме организации непосредственно игровой деятельности изучение тем по истории возникновения и развития настольных игр, их влияния на различные мировые культуры.

Цели программы

Цель: использование различных видов игр, как одного из способов организации совместной деятельности, способствующей развитию социальных навыков, интеллектуальному развитию и повышению общекультурного уровня.

Результат программы

Результаты освоения программы

образовательные:

  • учащиеся овладеют основами игровых технологий;
  • будут сформированы практические умения коллективной игровой деятельности;
  • учащиеся овладеют умениями и навыками организаторской деятельности, самоорганизации.

развивающие:

у учащихся будут развиты

  • познавательная и активная деятельность, мотивация к самообразованию;
  • творческий, культурный, коммуникативный потенциал;
  • лидерские качества личности;
  • эрудиция, воображение, фантазия, логика и творческие способности;

воспитательные:

  • у учащихся будут заложены основы культуры взаимоотношений, чувства взаимопомощи и взаимовыручки,
  • учащиеся овладеют приёмами бесконфликтного общения;
  • сформированы навыки совместной работы, и умения работать самостоятельно, правильно оценивать смысл и последствия своих действий. 

Особые условия проведения

Для освоения программы особые условия не требуются.

Материально-техническая база

Помещение для занятий из расчета не менее 2 квадратных метров на человека, ученические стулья, столы; компьютер или ноутбук, проектор, комплекты настольных игр, дидактический и раздаточный материал.