Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей. Взаимодействие общества и природной среды выдвинуло задачу формирования у обучающихся ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию обучающихся, тем большим будет ее педагогическая результативность. Экологическое воспитание и образование становятся стержнем современного образования и служат ключом к перестройке самой системы и политики природоохранения.
Актуальность проблем экологического воспитания вызвана:
- необходимостью повышения экологической культуры человека;
- необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;
- необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;
- необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
- низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как личностно значимых;
- недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
Даная дополнительная образовательная общеразвивающая программа разработана с учётом психолого - педагогических особенностей развития детей среднего и старшего школьного возраста (14-17 лет).
Программа, позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.