"Ораторское искусство". Два года обучения

В программе «Ораторское искусство» уделяется внимание повышению уровня речевой культуры учащихся, поиску новых путей обогащения речи, формированию адекватного речевого поведения, воспитанию позитивного отношения к себе и окружающим, и, в целом, созданию образа грамотного, интересного, открытого для общения человека. В реализации данной образовательной программы участвуют учащиеся начальной школы. Многие дети данной возрастной группы, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, но затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). На занятиях дети учатся говорить по существу, аргументированно и убежденно излагать свои мысли, вести диалог с различными категориями собеседников; знакомятся с основами ораторского искусства.

преподаватели

Рябкова Людмила Александровна, учитель, педагог-организатор, высшая квалификационная категория

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу

Содержание программы

1. Вводное занятие (2ч.)

2. Блок «Голосоведение, рождение звука» (10 ч.)

 с гласными звуками.

3. Блок «Проба пера» (20 ч.)

4. Блок «Этика общения» (10 ч.)

5. Блок «Оратория - театр» (18 ч.)

6. Работа с аудиторией (10 ч.)

7. Итоговое занятие (2 ч.)

 

 

Цели программы

развитие коммуникативных умений и навыков, способствующих успешной социализации детей.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие знания и умения:

Предметные:

-       интерес к родному языку, родной культуре;

-       способность проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;

-       навык концентрировать внимание, ощущать себя в пространстве, коммуникатировать с оппонентом, вступать в диалог, выступать публично;

-       умение читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

-       приобретение навыков элементарного речевого мастерства, адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;

-       способность выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) в том числе посредством эмоционально-окрашенной речи.

Личностные результаты:

-     умение говорить по существу, аргументированно и убежденно излагать свои мысли, вести диалог с различными категориями собеседников;

-     потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, умение высказывать своё, говорить по существу аргументированно и убежденно излагать свои мысли, вести диалог с различными категориями собеседников;

-     эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы, применение артистических навыков в плане переживания и воплощения образа;

-     понимание и умение применять полученную информацию при выполнении заданий;

-     осознание значимости занятий ораторским искусством для личного развития.

Метапредметные результаты:

-     понимание и принятие учебной задачи, сформулированной педагогом;

-     планирование своих действий на отдельных этапах работы над поставленной задачей;

-     осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;

-     умение анализировать причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога позитивных установок;

-     развитие речевой культуры, обогащение словарного запаса, общей    языковой культуры; способности привлечь внимание слушателей   интонацией, жестами, мимикой;

-     проявление доброжелательного отношения к сверстникам, способности взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; развитие умения управлять своими эмоциями, самоконтроля.

Особые условия проведения

данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

 В основу создания программы легли идеи:

-     развития и саморазвития личности средствами неформального общения;

-     коллективной деятельности как залога успеха;

-     ориентации обучающихся на вечные и абсолютные истины и ценности;

-     публичных сценических выступлений перед разновозрастными аудиториями;

-     воспитания личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора.

Развитие лидерских качеств и творческих способностей, формирование и закрепление коммуникативных, организаторских навыков реализуется через интенсивную практическую деятельность. Коллективная деятельность – является ведущей формой работы на занятиях и способствует созданию условий для становления социально активной личности учащихся, их саморазвития в процессе лидерской подготовки.

Материально-техническая база

Кабинет для обучения, компьютер, проектор, принтер. Письменные принадлежности, канцелярские товары. Атрибуты, элементы костюмов. Микрофоны.

Стоимость

Занятия проводятся на бюджетной основе в системе ПФДОД.

Оплата по сертификату.

В 2021 году стоимость за 1 час - 124 руб.