В программе «Ораторское искусство» уделяется внимание повышению уровня речевой культуры учащихся, поиску новых путей обогащения речи, формированию адекватного речевого поведения, воспитанию позитивного отношения к себе и окружающим, и, в целом, созданию образа грамотного, интересного, открытого для общения человека. В реализации данной образовательной программы участвуют учащиеся начальной школы. Многие дети данной возрастной группы, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, но затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). На занятиях дети учатся говорить по существу, аргументированно и убежденно излагать свои мысли, вести диалог с различными категориями собеседников; знакомятся с основами ораторского искусства.
преподаватели
Рябкова Людмила Александровна, учитель, педагог-организатор, высшая квалификационная категория
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу
Содержание программы
1. Вводное занятие (2ч.)
2. Блок «Голосоведение, рождение звука» (10 ч.)
с гласными звуками.
3. Блок «Проба пера» (20 ч.)
4. Блок «Этика общения» (10 ч.)
5. Блок «Оратория - театр» (18 ч.)
6. Работа с аудиторией (10 ч.)
7. Итоговое занятие (2 ч.)
Цели программы
развитие коммуникативных умений и навыков, способствующих успешной социализации детей.
Результат программы
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие знания и умения:
Предметные:
- интерес к родному языку, родной культуре;
- способность проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;
- навык концентрировать внимание, ощущать себя в пространстве, коммуникатировать с оппонентом, вступать в диалог, выступать публично;
- умение читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- приобретение навыков элементарного речевого мастерства, адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
- способность выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) в том числе посредством эмоционально-окрашенной речи.
Личностные результаты:
- умение говорить по существу, аргументированно и убежденно излагать свои мысли, вести диалог с различными категориями собеседников;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, умение высказывать своё, говорить по существу аргументированно и убежденно излагать свои мысли, вести диалог с различными категориями собеседников;
- эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы, применение артистических навыков в плане переживания и воплощения образа;
- понимание и умение применять полученную информацию при выполнении заданий;
- осознание значимости занятий ораторским искусством для личного развития.
Метапредметные результаты:
- понимание и принятие учебной задачи, сформулированной педагогом;
- планирование своих действий на отдельных этапах работы над поставленной задачей;
- осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
- умение анализировать причины успеха/неуспеха, освоение с помощью педагога позитивных установок;
- развитие речевой культуры, обогащение словарного запаса, общей языковой культуры; способности привлечь внимание слушателей интонацией, жестами, мимикой;
- проявление доброжелательного отношения к сверстникам, способности взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; развитие умения управлять своими эмоциями, самоконтроля.
Особые условия проведения
данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.
В основу создания программы легли идеи:
- развития и саморазвития личности средствами неформального общения;
- коллективной деятельности как залога успеха;
- ориентации обучающихся на вечные и абсолютные истины и ценности;
- публичных сценических выступлений перед разновозрастными аудиториями;
- воспитания личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора.
Развитие лидерских качеств и творческих способностей, формирование и закрепление коммуникативных, организаторских навыков реализуется через интенсивную практическую деятельность. Коллективная деятельность – является ведущей формой работы на занятиях и способствует созданию условий для становления социально активной личности учащихся, их саморазвития в процессе лидерской подготовки.
Материально-техническая база
Кабинет для обучения, компьютер, проектор, принтер. Письменные принадлежности, канцелярские товары. Атрибуты, элементы костюмов. Микрофоны.
Стоимость
Занятия проводятся на бюджетной основе в системе ПФДОД.
Оплата по сертификату.
В 2021 году стоимость за 1 час - 124 руб.