Нескучный английский

 Программа  направлена на воспитание и личностное развитие учащихся, их знакомство с морально-этическими нормами, развитие таких личностных качеств, как доброжелательность, открытость, толерантность, самоуважение, уважение к собеседнику, понимание ценности различных культур, а также развитие умений общения, включая умение избегать конфликтных ситуаций и мирно решать конфликты, если они все-таки возникли. Этому способствует содержание упражнений, содержащих грамматический материал, например: «Пишем маме/ другу», «Разговор с мамой (Собираемся за покупками)», «Правила безопасности поведения дома», «Семейный поход/поездка», «Рассказ о четвероногом друге» и др.

  Программа создана в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения и позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Это становится возможным за счет: а) наличия в УМК избыточного количества упражнений, что дает возможность обеспечить тренировкой учеников с любыми способностями, б)   наличия в УМК разноуровневых упражнений, что позволяет учителю подобрать подходящие по уровню сложности задания как для наиболее успешных обучающихся, так и для учеников, испытывающих затруднения в изучении английского языка, в) наличия разноуровневых упражнений на интерактивном диске, являющимся приложением к УМК, что позволяет обеспечить каждого учащегося возможностью дополнительной тренировки в индивидуальном темпе. Таким образом создаются условия для индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

преподаватели

Реализацию программы обеспечивает учитель английского языка Мустафина Миляуша Раисовна, обладающая не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности социально-гуманитарного направления.

 

Содержание программы

  • Раздел 1.  Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных

Множественное число исчисляемых существительных. Изменения окончаний. Неисчисляемые существительные. Употребление артикля a/an и some. Меры измерения неисчисляемых существительных. Множественное число неисчисляемых существительных. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.  

  • Раздел 2. Личные местоимения. Глаголы to be, have got, can

Личные местоимения как подлежащее и дополнение. Глагол to be в положительной, отрицательной и вопросительной форме. Глагол have got в положительной, отрицательной и вопросительной форме. Глагол can в положительной, отрицательной и вопросительной форме. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.  

  • Раздел 3. Притяжательный падеж. Указательные местоимения

Личные местоимения. Притяжательные прилагательные и местоимения. Притяжательный падеж одушевленных и неодушевленных существительных. Указательные местоимения. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.  Мой шаг вперед 1 (Разделы 1-3). Повторение 1 (Разделы 1-3). Тест 1 (Разделы 1-3).

  • Раздел 4. Артикли

Неопределенный артикль a/an. Использование неопределенного артикля a/an и определенного артикля the. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

  • Раздел 5. Выражаем количество

Исчисляемые и неисчисляемые существительные со словами a lot (of)/lots of, many/much. Some/any/no/not any в вопросах, утверждениях и отрицаниях. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

  • Раздел 6. Неопределенные местоимения  

Неопределенные местоимения  в утверждениях, вопросах и отрицаниях. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Мой шаг вперед 2 (Разделы 4-6). Повторение 2 (Разделы 1-6). Тест 2 (Разделы 1-6).

  • Раздел 7. Настоящее простое время

Настоящее простое в положительной, отрицательной и вопросительной форме. Написание и произношение глаголов в 3 лице ед. числа. Обстоятельства времени. Наречия частотности. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

  • Раздел 8. Настоящее длительное время

Настоящее длительное в положительной и отрицательной форме. Обстоятельства времени. Написание ing. Вопросы и краткие ответы. Контраст употребления Настоящего простого и

Настоящего длительного. Глаголы, не употребляющиеся в Continuous. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

  • Раздел 9. Предлоги места, движения, времени

Предлоги места. Предлоги движения. Предлоги времени. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете. Quiz 9. Мой шаг вперед 3 (Разделы 7-9). Повторение 3 (Разделы 1-9). Тест 3 (Разделы 1-9).

  • Раздел 10. Прошедшее простое время

Прошедшее простое в положительной и отрицательной форме. Написание и произношение окончания правильных глаголов. Вопросы и краткие ответы. Контраст употребления Настоящего простого и Прошедшего простого. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.  

  • Раздел 11. Настоящее завершенное время

Настоящее завершенное  правильных глаголов в положительной и отрицательной форме. Написание и произношение окончания правильных глаголов. Настоящее завершенное  неправильных глаголов в положительной и отрицательной форме. Написание и произношение 3 формы неправильных глаголов. Обстоятельства времени. Контраст употребления Настоящего завершенного и Прошедшего простого. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.  

  • Раздел 12. Прошедшее длительное время

Прошедшее длительное в положительной и отрицательной форме. Обстоятельства времени. Контраст употребления Прошедшего длительного и Прошедшего простого. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.  Мой шаг вперед 3 (Разделы 10-12). Повторение 4 (Разделы 1-12). Тест 4 (Разделы 1-12).

  • Раздел 13. Способы выражения будущего времени (‘Be going to’/‘Will’/’Shall’)

‘Be going to’ в утверждениях, отрицаниях, вопросах и кратких ответах. Обстоятельства времени. ‘Will’ в утверждениях, отрицаниях, вопросах и кратких ответах. Обстоятельства времени. Контраст употребления ‘Will’ и ‘Be going to’. Работа с интерактивным CD.  Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

  • Раздел 14. Модальные глаголы

Модальные глаголы.  Модальные глаголы can и could. Модальный глагол must в утверждениях и отрицаниях. Модальный глагол have to в утверждениях, отрицаниях и вопросах. Модальные глаголы  Shall-Will-Would (like). Контраст употребления Could и May. Работа с интерактивным CD. Грамматические упражнения, игры и тесты в Интернете.

 

 

 

Цели программы

Реализация этой цели предполагает формирование у обучающихся следующих коммуникативных умений:

•          понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

•          осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

•          пользоваться рациональными приёмами овладения языком.

Результат программы

обучающиеся должны уметь:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:

·         Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·         Pассказать об особенностях личности своих друзей и родственников, своих интересах и увлечениях, о городах мира, видах путешествий и характерных чертах посещаемых мест, знаменитых личностях, правильном поведении и здоровом образе жизни. Делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного,   описывать картинку или фотографию.

Объем диалогов – по 7-8 реплик со стороны каждого обучающегося.

Объем  монологического высказывания до 12-14 фраз.

В области аудирования:

Понимать на слух  основное содержание  высказываний  носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить
Понимать на слух детальное  содержание высказывание в рамках изученной тематики.
В области чтения:

Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с пониманием деталей (поисковое чтение),  с полным пониманием (изучающее).
В области письма и письменной речи:

Писать e-mail письма и личные письма.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в начальной школе
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания)

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

кабинет, компьютер, мультимедийная установка,  дидактический материал