- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Развивающие программы для дошкольников
- Группа кратковременного пребывания детей "Мир Детства" 21-22
Рекомендуем посмотреть
Группа кратковременного пребывания детей "Мир Детства" 21-22
Обучение в дошкольном возрасте - это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков в объеме, предусмотренном «Программой воспитания». Обучению принадлежит ведущая роль в умственном воспитании дошкольников, так как в ходе его комплексно решаются все задачи умственного воспитания. Оно предусматривает последовательное сообщение детям знаний, уточнение и систематизацию их, развитие познавательных процессов, мыслительной активности. Обучение способствует развитию наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность.
Обучение необходимо и для успешного осуществления физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Обучение детей в группе является важной предпосылкой для успешного учения в школе не только потому, что дети овладевают системой знаний, умений и навыков, но и потому, что у них формируются основы учебной деятельности в коллективе.
Последнее время многие родители отдают предпочтение домашнему обучению детей. В некоторых случаях это ведёт к тяжёлой социализации ребёнка в более старшем возрасте.
Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в образовательном учреждении. Систематический режим посещения группы кратковременного пребывания позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.
Программа «Мир детства» разработана для реализации в условиях учреждения дополнительного образования. Направленность программы социально-педагогическая.
преподаватели
Вахонина Марина Николаевна
Клеймёнова Татьяна Валентиновна
Шляпникова Наталья Михайловна
Закора Надежда Викторовна
Расписание
Примерное время занятий (будет корректироваться):
Вт. с 10.00 до 12.40
Чт. с 10.00 до 12.40
Пт. с 10.00 до 11.30
Содержание программы
Отличительная особенность программы «Мир детства» заключается в том, что она разработана на основе ведущей детской деятельности – игре, с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка в соответствии с возможностями ребенка и задачами развития, определенными данной программой. В процессе реализуется личностно-ориентированная модель воспитания, целью которой является обеспечение чувства психологической защищенности ребенка, формирование личности, развитие индивидуальности. Педагог исходит из интересов ребенка и перспектив его развития, ребенок – полноценный партнер в условиях сотрудничества. Средства достижения воспитательно-образовательных задач – игровые, обеспечивающие реализацию выбранного программного содержания.
Специфика программы «Мир детства» состоит в том, что работа осуществляется с учетом не столько биологического, сколько психологического возраста ребенка. Это позволяет активизировать развитие как детей, имеющих отставание в развитии, так и одаренных.
Воспитательно-образовательный процесс проходит в тесном сотрудничестве с семьей, влияет на формирование грамотной родительской позиции: уважительное отношение к ребенку, умение поддержать его, осознание своих возможностей в образовательной и развивающей работе с детьми.
Программа «Мир детства» предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 учебный год.
Приоритетные направления программы:
1. Развитие основных видов деятельности:
· предметной;
· двигательной;
· игровой;
· продуктивной (изодеятельность, конструирование, театральная деятельность и др.).
2. Освоение детьми системы знаний из различных областей, представляющих объекты и явления во взаимосвязи.
3. Развитие речи и речевого общения.
Программа состоит из 5 разделов:
I. «Мир вокруг» (развитие речи, ознакомление с окружающим миром).
II. «Мир в цвете» (изодеятельность, конструирование, лепка).
III. «Игралочка» (игры народов мира, игры на развитее памяти, внимания, фантазии, театральная деятельность).
IV. «Оригами» (развитие мелкой моторики, начальное конструирование и моделирование).
V. «Познай себя» (групповые занятия с психологом)
Цели программы
Основные цели программы:
· осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в образовательном учреждении;
· содействие всестороннему развитию детей, их социализации;
· повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
· развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
Основные задачи программы:
· организация адаптации ребенка к образовательному учреждению;
· формирование у детей соответствующих возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;
· налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
· укрепление физического и психического здоровья детей, с учетом индивидуальных возможностей;
· развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
· развитие основных видов деятельности.
Результат программы
В результате реализации программы «Мир детства» ожидаем:
1. Повышение у дошкольников уровня коммуникации с взрослыми и сверстниками.
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
3. Повышение доступности дополнительного образования для детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
В результате освоения программы «Мир детства» воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу учебного года они должны:
1. Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
2. Приобрести комплекс специальных знаний и навыков из различных областей, представляющих объекты и явления во взаимосвязи.
Результативность воспитательно-образовательной программы «Мир детства» определяется, согласно специфике каждого раздела, через выставки, коллективные работы детей, выступления, праздники, открытые занятия и т.д.
Особые условия проведения
Занятия проходят 3 раза в неделю, вторник, четверг, пятница. Количество занятий в день разное,одно занятие длится 1 академический час (для дошкольников 30 мин.)
Материально-техническая база
Классы оборудованные партами, стульями, досками, музыкальный центр, пособия для занятий, игры.
Стоимость
Занятия проходят на бюджетной основе, с октября появится одно платное объединение.