Группа кратковременного пребывания детей "Мир Детства" 21-22

Обучение в дошкольном возрасте - это систематический, планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружения их системой элементарных знаний, формирования умений и навыков в объеме, предусмотренном «Программой воспитания». Обучению принадлежит ведущая роль в умственном воспитании дошкольников, так как в ходе его комплексно решаются все задачи умственного воспитания. Оно предусматривает последовательное сообщение детям знаний, уточнение и систематизацию их, развитие познавательных процессов, мыслительной активности. Обучение способствует развитию наблюдательности, любознательности и таких качеств ума, как пытливость, сообразительность, критичность.

Обучение необходимо и для успешного осуществления физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Обучение детей в группе является важной предпосылкой для успешного учения в школе не только потому, что дети овладевают системой знаний, умений и навыков, но и потому, что у них формируются основы учебной деятельности в коллективе.

Последнее время многие родители  отдают предпочтение домашнему обучению детей. В некоторых случаях это ведёт к тяжёлой социализации ребёнка в более старшем возрасте.

Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в образовательном учреждении. Систематический режим посещения группы кратковременного пребывания позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.

Программа «Мир детства» разработана для реализации в условиях учреждения дополнительного образования.  Направленность программы социально-педагогическая. 

преподаватели

Вахонина Марина Николаевна

Клеймёнова Татьяна Валентиновна

Шляпникова Наталья Михайловна

Закора Надежда Викторовна

Расписание

Примерное время занятий (будет корректироваться):

Вт. с 10.00 до 12.40

Чт. с 10.00 до 12.40

Пт. с 10.00 до 11.30

Содержание программы

Отличительная особенность программы «Мир детства» заключается в том, что она разработана на основе ведущей детской деятельности – игре, с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка в соответствии с возможностями ребенка и задачами развития, определенными данной программой. В процессе  реализуется личностно-ориентированная модель воспитания, целью которой является обеспечение чувства психологической защищенности ребенка, формирование личности, развитие индивидуальности. Педагог исходит из интересов ребенка и перспектив его развития, ребенок – полноценный партнер в условиях сотрудничества. Средства достижения воспитательно-образовательных задач – игровые, обеспечивающие реализацию выбранного программного содержания.

     Специфика программы «Мир детства» состоит в том, что работа осуществляется с учетом не столько биологического, сколько психологического возраста ребенка. Это позволяет активизировать развитие как детей, имеющих отставание в развитии, так и одаренных.

     Воспитательно-образовательный процесс проходит в тесном сотрудничестве с семьей, влияет на формирование грамотной родительской позиции: уважительное отношение к ребенку, умение поддержать его, осознание своих возможностей в образовательной и развивающей работе с детьми.

Программа «Мир детства» предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 учебный год.

Приоритетные направления программы:

1.  Развитие основных видов деятельности:

·     предметной;

·     двигательной;

·     игровой;

·     продуктивной (изодеятельность, конструирование, театральная деятельность и др.).

2.  Освоение детьми системы знаний из различных областей, представляющих объекты и явления во взаимосвязи.

3.  Развитие речи и речевого общения.

Программа состоит из 5 разделов:

                     I.             «Мир вокруг» (развитие речи, ознакомление с окружающим миром).

                  II.            «Мир в цвете» (изодеятельность, конструирование, лепка).

               III.             «Игралочка» (игры народов мира, игры на развитее памяти, внимания, фантазии, театральная деятельность).

              IV.            «Оригами» (развитие мелкой моторики, начальное конструирование и моделирование).

                 V.            «Познай себя» (групповые занятия с психологом)

Цели программы

Основные цели программы:

·                        осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в образовательном учреждении;

·                        содействие всестороннему развитию детей, их социализации;

·                        повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

·                        развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;

Основные задачи программы:

·                        организация адаптации ребенка к образовательному учреждению;

·                        формирование у детей соответствующих возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;

·                        налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;

·                        укрепление физического и психического здоровья детей, с учетом индивидуальных возможностей;

·                        развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

·                        развитие основных видов деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы «Мир детства» ожидаем:

1.           Повышение у дошкольников уровня коммуникации с взрослыми и сверстниками.

2.           Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

3.           Повышение доступности дополнительного образования для  детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

В результате освоения программы «Мир детства» воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают  определенные умения. К концу учебного года  они должны:

1.           Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

2.           Приобрести комплекс специальных знаний и навыков из различных областей, представляющих объекты и явления во взаимосвязи.

 Результативность воспитательно-образовательной программы «Мир детства» определяется, согласно специфике каждого раздела, через выставки, коллективные работы детей, выступления, праздники, открытые занятия и т.д.

Особые условия проведения

Занятия проходят 3 раза в неделю, вторник, четверг, пятница. Количество занятий в день разное,одно занятие длится 1 академический час (для дошкольников 30 мин.)

 

Материально-техническая база

Классы оборудованные партами, стульями, досками, музыкальный центр, пособия для занятий, игры.

Стоимость

Занятия проходят на бюджетной основе, с октября появится одно платное объединение.

Видео