Новизна данной программы состоит в том, что кроме определённых знаний и умений обучающиеся проводят большую и целенаправленную работу по изучению материала о прошлом и настоящем истории. По своему профилю музей «Страницы истории» - военно-патриотический. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны 1941- 1945 г.
Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной программы, расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, географии, изобразительного искусства, литературы и др. В условиях партнерского общения обучающихся и педагога, открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом. Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково-исследовательской работы в школьном музее.
Педагогическая целесообразность. Программа позволяет создать условия для расширения знаний, умений и опыта детей. При этом учитывается постоянно растущий интерес детей к деятельности, потребность в совершенствовании и творчестве. Программа позволяет развивать у детей самостоятельность, активность; формировать личностную позицию; содействует саморазвитию, взаимообучению на основе делового общения.
Программа предусматривает мероприятия по обновлению экспозиций, пополнению материалов музея, созданию электронного музея, расширению связей с общественными организациями и государственными учреждениями. В школьном музее имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории. Предполагается дальнейшая работа по развитию навыков исследовательской деятельности детей.
Отличительная особенность. Музейная деятельность развивает сотворчество, активность и самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории Отечества.
Подросток, являясь участником разноплановых музейных мероприятий: музейных уроков, экскурсий, тематических игр и других, воспринимает накопленный исторический опыт, т. е., получает позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому нашей страны, усваивает этические ценности.