Спортивные игры

Современные  дети, особенно  в  крупных  городах  высокоразвитых  стран, ведут  малоподвижный  образ  жизни, в  отличие  от  предыдущих  поколений. Программа  школьного  физического  воспитания  не  в  состоянии  обеспечить  полноценное  физическое  развитие  ребенка. Многие  средства  физического  воспитания  в  школе  не  отражают  современных  модных  тенденций, кажутся  детям  архаичными, неинтересными - отсюда  и  низкая  мотивация  к  занятиям.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

В учебных группах необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в ход осуществления разнообразных видов игровой деятельности.

Среди способов организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, включая на станциях упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учащихся. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

преподаватели

Камынин Владимир Владимирович

Расписание

вторник, 18:20

пятница, 12:30

Содержание программы

МОДУЛЬ 1.  Физическая подготовка

  • Теория: Правила техники безопасности нахождения в спортивном зале, правила поведения на занятиях. Техника безопасности при выполнении упражнений. Обучение двигательным действиям ОФП.
  • Практика: Беговые, прыжковые и метательные упражнения. Упражнения на турниках, матах, канате.

МОДУЛЬ 2.  Спортивные игры

  • Теория: Правила техники безопасности нахождения в спортивном зале, правила поведения на занятиях. Техника безопасности при выполнении упражнений. Техника безопасности в подвижных и спортивных играх.
  • Практика: Беговые ролевые игры. Игры на внимание. Игры на сплочение. Спортивные игры. Пионербол. Волейбол. Баскетбол. Футбол.

Цели программы

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся.

Результат программы

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

  •  повысить уровень своей физической подготовленности;
  •  уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
  •  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  •  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
  •  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  •  у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
  •  следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Материально-техническая база

Зал, все необходимые атрибуты для занятия спортом

Стоимость

по сертификату