Наше наследие

Концепция модернизации российской системы образования определяет важность и значимость системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов подрастающего поколения. Современное образование, ориентированное на создание условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуальных и творческих способностей детей, неизбежно сталкивается с рядом проблем, которые невозможно решить без изменения целей, задач, содержания и методов обучения. Разработанный курс в контексте комплексного подхода создает основу деятельности для изучения различных вопросов истории, умений и развития интеллектуальных способностей среди детей. Активная, осознанная познавательная практическая деятельность учащихся в среде также является необходимым условием для реализации практической части компонента федерального стандарта

преподаватели

Федотова Оксана Александровна

Содержание программы

  • Введение. 2 часа. Значение истории. Место истории в системе гуманитарного образования. Цели, задачи и содержание элективного курса. Вводное анкетирование и тестирование.
  • Наше наследие. 40 часов. Логика. Решение различных типов заданий на составление и нахождение слов, конечная цель которых: перебором букв, определением пропущенных букв, подбором слогов и слов, в ответе найти загаданное слово. Решения заданий, в которых необходимо, ознакомившись с образцом, провести по аналогии с ним преобразования в заданном наборе, или подобрать правильный вариант. Нахождение количества логических фигур по заданию в изображении. Определение общего признака изображений, ориентация изображения и поиск отличного признака.
  • Память.  Развитие навыка запоминания объектов, слов за определенное время путем выполнения заданий различного уровня.
  • Работа с текстом. . Развитие навыка поиска информации в тексте через прочтение, осмысление текста, поиск ответов на вопросы. Обобщение информации текста и, наоборот, вычленение ключевой информации текста по заданному вопросу.
  • Слово. Развитие умения поиска слов по ключевому признаку, выделение ключевого признака, подсчет букв в слове. Проверка соответствия найденных слов.
  • Тематическое исследование.  Организация исследовательской деятельности по изучению пласта отечественной культуры, связанного с благотворительностью, деятельностью врачей и различных спасательных служб. Проблема и гипотеза, объект и предмет исследования. Цель тематического исследования и поиск путей ее реализации через фиксирование задач и необходимых методов экспериментальной работы. Алгоритм исследования. Сбор тематического материала по обозначенному содержанию с использованием выбранных методик. Результат исследования в виде конкретных выводов. Оценка тематического исследования. Оформление и презентация исследования. Перспективы работы. Участие в во всех турах всероссийской олимпиады «Наше наследие».

Цели программы

Развитие логики, памяти, абстрактного мышления, познакомиться с неизвестными страницами в истории, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками. Данная программа предполагает вовлечение учащихся в научно- исследовательскую деятельность. 

Результат программы

  • готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, за свой родной край, российский народ и историю России;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
  • овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

Особые условия проведения

В группу могут быть зачислены дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеющие психических и умственных отклонений.

Материально-техническая база

 Оборудование, необходимое для реализации программы:

  • Программное обеспечение;
  • Компьютер (ноутбук), укомплектованный выделенным каналом выхода в Интернет, необходимым программным обеспечением
  • Мультимедийная проекционная установка;
  • Принтер черно-белый, цветной;
  • Сканер;
  • Ксерокс;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; офисная бумага формата А 4; клей; файлы, папки, скрепки, степлеры.