"Ручной труд"

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с особенностями развития. Важным средством всестороннего развития детей и весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии является ручной труд с данной категорией детей. Ручная деятельность в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы. Кроме того, ручной труд способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации детей. 
Присущие данной категории детей грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса. В связи с этим актуальны поиски путей и методов, способствующих коррекции дефектов развития. Урок ручного труда является одним из самых эффективных видов коррекционно-развивающей работы по формированию мелкой моторики налаживанию зрительно- двигательной сферы у данной категории детей.  
Основополагающим принципом структурирования программы и содержания материала является повторение по разным ее разделам и постепенное усложнение в соответствии с возрастом детей и индивидуальных особенностей.  
Адаптированная общеобразовательная программа является одним из индивидуально-ориентированных специальных образовательных условий, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребенка в полном соответствии с его конкретными особенностями и образовательными потребностями. 

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Видео