Сочинения разных жанров

Курс имеет практическую направленность. Для развития связной речи необходимы практика, тренировка; языковое  (речевое) чутье как определенного рода способность развиваться  в деятельности. Данный курс представляет учащимся такую возможность, и ее необходимо использовать для совершенствования их речи. Программа вооружает участников курса умением правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Особенность содержания  данного курса состоит в том, что этот курс не отражает какого-либо одного специального раздела науки о языке. Он опирается на данные таких филологических дисциплин, как синтаксис, стилистика, литературное редактирование, культура речи и некоторые другие. Анализ литературного произведения в школе, несмотря на накопленный методический опыт, продолжает оставаться актуальной и сложной проблемой. Реформирование школьного образования имеет тенденцию к постепенному введению сочинений как формы выпускного экзамена по литературе и русскому языку: помимо сочинений на экзаменах в форме ОГЭ и ЕГЭ, появилось итоговое сочинение в 11 классе. С 2018-2019 учебного года устное собеседование по русскому языку в 9 классе (часть из которого по сути является устным сочинением) становится обязательным для девятиклассников. А значит, изучение элементов сочинения, особенно связанных с разбором художественного произведения, обязательно пригодятся учащимся в той или иной форме.

Существует более сорока видов письменных работ, среди них: реферат, изложение, анализ поэтических текстов, эпизода, другие жанры сочинений, рецензии, эссе. Ученик сможет проявить свою личность, индивидуальность, если не будет стеснен в содержании, выборе жанра изложения, характера языка, лексике своей работы. Да и процесс развития письменной речи учащегося в этом случае станет более эффективным.

Выявление «жанровой индивидуальности» того или иного текста (типичных для каждого жанра стилевых свойств и компонентов) позволяет учащимся овладеть различными способами изложения мысли. Подготовка к сочинению – в широком смысле этого слова – строится как работа над отдельными видами письменных работ.  

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Видео