Инфобайтик

Кружок «Инфобайтик» предназначен для обучения основам программирования и рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5 – 8 классов.

Основной смысл программирования не в языке программирования, а в умении чётко формулировать задачу, выдвинуть идею решения, разработать алгоритм. И только потом мы переводим алгоритм в программу, записав несколько команд на языке программирования.

Основной упор при обучении делается на овладение алгоритмических навыков, развитие логического мышления.

Программа обучения способствует профессиональной ориентации школьников и их подготовке к получению специальности программиста, даёт возможность оценить свои перспективы в этой области.

Основной целью обучения является не освоение определенного языка программирования, а закладывание основ для дальнейшего изучения компьютерных языков. Знания, полученные учащимися, помогут им при изучении любого языка программирования.

Цель:

Формирование у учащихся базовых представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма.

Задачи: 

  • Изучение основных базовых алгоритмических конструкций.
  • Обучение  навыкам алгоритмизации задачи.
  • Освоение основных этапов решения задачи.
  • Обучение навыкам разработки, тестирования и отладки несложных программ.
  • Обучение созданию  проекта, его структуры, дизайна и разработки.
  • Развитие познавательного интереса школьников.
  • Развитие способностей в области программирования.
  • Развитие творческого воображения, математического и образного мышления учащихся.

Педагоги

Скуркайте Аллите Пятрасовна

учитель информатики и математики

Педагогический стаж с 2003 года.

Профессиональное владение офисными и графическими программами, языками программирования: С#, HTML, PHP, JavaScript, Python, Pascal.

Профессиональное владение САПР, 3D моделирования, работа с Lego и мобильная робототехника.

Содержание программы

Введение в компьютерное проектирование

Основные приемы программирования и создания проекта

Создание личного проекта

Цели программы

Формирование у детей базовых представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма.

Результат программы

Введение в компьютерное проектирование.

ученик научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»;
  • понимать различия  между употреблением  терминов «информация», «сообщение» в обыденной речи и в информатике.

ученик получит возможность научиться:

  • оперировать  понятиями класс, объект, обработка событий.

Основные приемы программирования и создания проекта.        

ученик научится:

  •  создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Скретч;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы (Python, Pascal);
  • составлять линейные, разветвляющиеся и циклические  алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч;
  • формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения, вспомогательных алгоритмов.

ученик получит возможность научиться:

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними для реализации проекта.


Создание личного проекта.      

ученик научится:

  • создавать компьютерную  игру с использованием заранее подготовленных материалов.


ученик получит возможность научиться:

  • публиковать свои проекты в глобальной сети.

Материально-техническая база

Помещение для занятий по программе – это учебный кабинет школы, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима.

Оборудование:

· мебель – столы (15 штук), стулья (30 штук),

· меловая или маркерная доска,

· компьютеры (15 штук),

· интерактивная доска,

· проектор,

· колонки,

· принтер,

· сканер.

Программы «Инфобайтик» включает:

Методические пособия для педагогов.

Буклеты для родителей. Памятки для детей. Программное обеспечение