«Карта- второй язык географии»

 Содержание данного курса позволяет расширить знания учащихся об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы. Курс «За границами учебника» может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимися разных профилей.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), профилями, диаграммами, рисунками, схемами и др.  Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий, исследовательскую и проектную работу.             Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.  При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.    

 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.                                                Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.   Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса. Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «За границами учебника» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации. А коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться, отстаивать свою точку зрения.  В основе кружка лежит метод проектной деятельности и исследовательской деятельности учащихся.  Метод проектов — это: личностно-ориентированное образование, индивидуальный подход, креативность формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие познавательного интереса учащихся.                                                                                                                               Отличие исследовательской деятельности от проектной заключается в том, что главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.                                                                                                                           Кружок позволяет всем участникам дополнительного образовательного процесса получить прочные знания по предмету. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географии материков и океанов. Такой подход позволяет рассматривать различные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии.

 Практическая значимость.

1.      Ориентирования в потоке географической информации.

2.      Умения решать географические задачи.

3.      Повышения собственной географической культуры.

4.   Умение ориентироваться в картографических (топографических и географических картах), профилях, диаграммах.

Одним из важных моментов кружка – это участие детей в различных конкурсах, олимпиадах разных уровней, научно-исследовательской работе, выступление на конференциях и районных конкурсах.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы