Обучение плаванию школьников

Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной учебной деятельности.

Занятия плаванием имеют большое воспитательное значение. Они помогают ребятам стать дисциплинированными, собранными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются в ходе правильно организованных и регулярных уроков, учебно-тренировочных занятий, а также во время соревнований.

Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне и гармонично развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.

преподаватели

Талагаева Татьяна Анатольевна, тренер высшей квалификационной категории

Содержание программы

К занятиям в спортивно-оздоровительных группах можно приступать в возрасте от 6 до 18 лет, имея любой уровень плавательной подготовленности. Если занимающийся не умеет плавать, то он должен выполнить программу по обучению плаванию. При невысоком уровне физической подготовленности учащихся можно опустить обучение дельфином. В дальнейшем тренировку оздоровительной направленности можно условно разбить на три ступени ( ориентируясь главным образом на степени владения навыком плавания и уровень физической подготовленности).

1-я ступень (предварительная тренировка). Начальный уровень подготовленности – умение проплыть дистанцию 50 м любым способом без остановки.

Основные задачи 1-й ступени:

·        уметь проплыть дистанцию 200 м;

·        совершенствовать технику плавания;

·        овладеть упражнениями специальной гимнастики пловца на суше;

·        ознакомиться с упражнениями для совершенствования техники плавания, избранного способа плавания.

Основные тренировочные средства на суше:

·        различные виды ходьбы и бега;

·        комплексы специальных и общеразвивающих упражнений;

·        имитационные упражнения пловца на суше.

Основные тренировочные средства в воде:

·        дыхательные упражнения;

·        -плавание избранным способом, дистанции 25-150 м;

·        плавание с помощью движений с одними ногами или с одними руками

(с плавательной доской), дистанции 25-50 м;

·        упражнения для совершенствования техники плавания, дистанции 25-50 м;

·        повторное проплывание отрезков, плавание избранным способом, дистанции 25-75 м.

2-я ступень (базовая тренировка). Начальный уровень подготовленности- умение проплывать дистанцию    200 м любым способом без остановки.

Основные задачи базовой тренировки:

·        выработать умение проплывать дистанцию, выбранную в качестве основной для оздоровительного плавания  600-800 м;

·        совершенствовать технику плавания;

·        ознакомиться с имитационными упражнениями для изучения дополнительного способа плавания на суше;

·        изучить основные упражнения для совершенствования техники избранного способа плавания.

Основные тренировочные средства на суше идентичны тем, что применялись на предыдущей ступени, при необходимости включаются дополнительные имитационные упражнения для изучения дополнительных способов плавания.

Основные тренировочные средства в воде:

·        плавание избранным способом, дистанции 50-600 м;

·        плавание с помощью движений с одними ногами или одними руками

( с плавательной доской), дистанции 25-100 м;

·        упражнения для совершенствования техники плавания, дистанции

50-100 

·        повторное или интервальное проплывание отрезков, плавание избранным способом, дистанции 25-150 м;

·        дыхательные упражнения.

3-я ступень (кондиционная тренировка). Начальный уровень подготовленности – умение проплывать дистанцию  800-1200 м любым способом без остановки.

Основные задачи 3-й ступени:

·        регулярно выполнять «свой» объем тренировочных нагрузок на суше и в воде;

·        постепенно повышать уровень физической подготовленности;

·        совершенствовать технику плавания и расширять арсенал двигательных навыков;

·        научиться сочетать занятия в бассейне с другими видами физкультурно-спортивной деятельности.

Цели программы

Цели программы:

·                          формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

·                          профессиональное самоопределение;

·                          укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие;

·                          достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Результат программы

Прогнозируемые результаты.

1. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

2. Создание мониторинга физического развития и здоровья детей.

3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию их здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

4. Овладение технико-тактическими, судейскими навыками.

5. Совершенствование уровня технической подготовки пловцов, достижение высоких результатов.

6. Повышение уровня спортивного мастерства.

Особые условия проведения

К занятиям в спортивно-оздоровительных группах можно приступать в возрасте от 6 до 17 лет, имея любой уровень плавательной подготовленности.

Материально-техническая база

Материально-технического обеспечение.

Для реализации программы необходимо:

Бассейн, большая ванна

Плавательные доски- 20шт

Нудлы - 20 шт.

колобашки – 20 шт.

Трубки – 20 шт.

Лопаточки – 20 шт.