Секреты орфографии

На занятиях курса предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.

преподаватели

Кузнецова Елена Викторовна 

Содержание программы

В рамках данной программы обогащаются первоначальные представления о значении слова.
Важная роль в формировании содержательного представления о языке принадлежит понятию морфемы. Учащиеся знакомятся с ней как с наименьшей значимой частью слова, разграничивают корневые и словообразовательные морфемы.
Углублению представления о слове призвана способствовать работа над лексическим значением слова.
Второй круг вопросов отличается от первого своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на уроках не встречаются.
Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых гласных ( час.)
Правописание корней с чередующимися гласными ( час)
Правописание согласных - «фонемные « и « нефонемные» правила.
Правописание ъ и ь.
Правописание приставок.
Удвоенные согласные.
Орфограммы в окончаниях слов.
Орфограммы в суффиксах.

Цели программы

Цель программы: формирование орфографической грамотности учащихся, развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса.

Результат программы


Личностные результаты: интерес к изучению языка; достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные результаты:представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;усвоение основ научных знаний о родном языке;освоение базовых понятий лингвистики;опознавание и анализ основных единиц языка;проведение различных видов анализа слова; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Особые условия проведения

Нет