Социальный театр

  Программа ориентирована на практику социального и художественного  творчества. Одной из ключевых задач, стоящих перед педагогом, является формирование готовности детей к самореализации  в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.Термин «социальный театр» возник сравнительно недавно – во второй половине XX века, как одна из форм публицистического действа. В СССР эту функцию исполняли школьные и студенческие агитбригады. Именно агитационный театр затрагивал глобальные проблемы общества как внутри страны, так и всего мирового сообщества. На западе идеологом, так называемого форум-театра становится бразильский режиссер Августо Боаль, создатель «Народного Театра Угнетенных». Суть представления заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. 

преподаватели

Логотова Татьяна Михайловна

Содержание программы

   Отличительной особенностью данной программы является использование театральных технологий в социализации подростков и молодежи. Программа сочетает в себе обучение актерскому мастерству и исследовательскую деятельность обучающихся в социуме, нацеленную на выявление остросоциальных проблем, волнующих ту или иную зрительскую аудиторию. А также программа предусматривает общение актеров и зрителей после проведения спектакля, включающее открытый диалог, формирующий собственное отношение к поставленной в спектакле проблеме. Кроме того программа дает широкий спектр импровизации в выборе темы, средств и сотрудничества. Программа позволяет привлекать к реализации проектов не только подростков, но и младших школьников, родителей, членов педагогического сообщества, что делает программу разновозрастной. В процесс обучения включается проектно-исследовательская  деятельность с использованием компьютерных технологий.

Цели программы

  

- приобщение детей к театральному искусству посредством формирования у них актёрской культуры  через их участие в создании инсценировок, миниатюр, спектаклей на злободневные темы;

-формирование личности, обладающей компетентностью в области социального проектирования.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способ определения их результативности.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

 - потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

 - нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)

 - толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

Метапредметные результаты:

У обучающихся будут сформированы действия:

 - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

 -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха;

- пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении сценария;

 - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности на репетиционном занятии.

Особые условия проведения

Программа не предполагает особых условий.

Материально-техническая база

     Для успешной работы на занятиях необходима высокая степень творческой свободы. А для этого необходимы особые условия: светлый, просторный, хорошо проветриваемый кабинет, наличие зала со сценой, кулисами и стульями, удобная форма одежды. Обязательно наличие видео и музыкальной аппаратуры: акустические колонки, микрофоны, мультимедийная аппаратура, микшерный пульт, светомузыкальное оформление, компьютер, оснащённый звуковыми колонками, проектор, экран. Фоно и видеотека (презентации, наглядно иллюстрирующие определённые темы занятий,  музыкальные записи, видеофильмы, фрагменты спектаклей). Костюмы, реквизиты,  декорации.    Канцелярские принадлежности: ручки, фломастеры, блокноты, тетради, краски, кисти, бумага, картон, ватман, ножницы, клей.