АЗБУКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Цель данной программы - обучение детей основам изобразительного искусства и лепки, развитие творческих способностей, воспитание гуманного отношения к людям и окружающей природе, подготовка детей к обучению на основном отделении художественной школы.

Содержание программы

Основу программы «Азбука художественного творчества» составляют задания по живописи, графике и лепке. Дети изучают живописные и скульптурные приёмы при работе с акварелью, гуашью, графическими материалами и пластилином.

Овладение изобразительным искусством и лепкой необходимо ребёнку для полноценного общего развития, так как приучает его внимательно и осмысленно смотреть на окружающий мир, видеть его красоту и неповторимость, замечать взаимосвязь между различными явлениями и предметами. Он смотрит на природу, как исследователь, как первооткрыватель, на собственном опыте постигая её сложность и в то же время логичность, упорядоченность, закономерность. Он чувствует себя сопричастным мировому искусству, что повышает его внутреннюю самооценку, и в то же время он не пассивный наблюдатель и потребитель, наоборот, он неустанно трудится, развивая себя.

Цели программы

Цель данной программы - обучение детей основам изобразительного искусства и лепки, развитие творческих способностей, воспитание гуманного отношения к людям и окружающей природе, подготовка детей к обучению на основном отделении художественной школы.

Результат программы

Планируемые результаты. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука художественного творчества» составлена с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения рисунку, живописи и скульптуры. Содержание программы учебного предмета построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления.

Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении изобразительному искусству и лепке, которые в своем единстве решают задачу формирования у обучающихся умений цельно видеть, понимать и изображать трехмерную форму, создавать цветовые и тональные отношения в живописи.

Предлагаемые темы заданий носят рекомендательный характер, педагог может предложить другие задания по своему усмотрению, что дает ему возможность творчески применять на занятиях авторские методики.

Главной формой обучения является рисунок, живопись и лепка по представлению.

Приобретение обучающимися знаний, принятых в обществе нормах отношения к природе, к художникам, к творчеству, к художественно-эстетическим нормам. Приобретение знаний о художественной деятельности, композиции, сюжете в рисунках. 

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального творения, а главным критерием оценки обучающегося является не только его талантливость, а и его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Развитие творческих способностей обучающихся, интереса к искусству, к творчеству художников. Развитие бережного отношения к своему творчеству и творчеству других людей. Развитие фантазии и воображения детей.