"Архитектор"

Данная образовательная программа  художественной направленности создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к архитектурному творчеству и дизайну. Она призвана, также, содействовать в  самоопределении ребенка, их психологической и практической подготовке к творческому труду.

Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, создание условий для их самовыражения и коллективного творчества. Одним из основных видов практики служит макетирование. На занятиях объединения ребятам предлагается работать, как уже с напечатанными развертками будущих макетов, так и с обычным картоном, где детали нужно чертить и склеивать самостоятельно. Таким образом, дети непосредственно вовлекаются в процесс создания архитектурного объекта. Часто включается фантазия, и ребенок заканчивает макет совершенно неожиданным образом, придумывая ту или иную деталь самостоятельно.

Изучение архитектуры с детства помогает каждому ребенку вырасти креативным, культурным и свободным человеком: он внимательно относится к окружающему миру, способен на него влиять и нести ответственность за то, что его окружает - пространство жизни, работы, отдыха - и, в конечном итоге, за самого себя. Когда человек в современном обществе чувствует себя достаточно уверенным и смелым, чтобы придумывать и творить, он может внести реальные изменения в окружающую действительность.

 Архитектура, как дисциплина, обеспечивает понимание взаимосвязей между науками, искусствами и другими сферами жизни - это особенно важно в быстро меняющихся условиях современного мира. Архитектуру нельзя воспринимать вне исторического и культурного контекста, вне людей и традиций; она не существует вне географии, экологии, экономики, политики, искусства, психологии. Архитектура - это наука об искусстве и математике, о логике и воображении, об осязаемом и неосязаемом. Изучая принципы формирования пространств и создавая эти пространства, дети не только тренируют логическое мышление в увлекательной форме, но и развивают эстетическое восприятие и вкус. 

преподаватели

Педагог дополнительного образования Евдокимова Татьяна Викторовна

Содержание программы

Введение. Знакомство с архитектурным искусством

Геометрия человека, архитектуры, природы, предметов

Геометрические формы в архитектуре

Инструменты и материалы. Базовые понятия и условные обозначения

Построение геометрических фигур

Цветоведение

Основы композиции

Архитектурное проектирование: макетирование

Архитектурное проектирование: архитектурная подача проекта

Типы графических работ изображений

Цели программы

индивидуальный творческий опыт, раскрытие потенциала каждого ребенка через коллективную творческую работу, развитие ассоциативного мышления, развитие пространственного, равновесно - двуполушарного мышления, проектного мышления, как особого вида психологического взаимодействия с окружающей средой.

Результат программы

Овладение первоначальными знаниями в предметной деятельности.

-       Овладение знаниями основных терминов, понятий, определений, знаков и символов, составляющих содержание предметной области.

-       овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

-       овладение различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

-       формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

-       формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы

Особые условия проведения

особых условий не требуется

Материально-техническая база

Оборудование
1.Кабинет.

2.Столы и стулья, соответствующие возрасту и росту детей.

3.Шкафы для хранения документации, литературы, незаконченных работ детей.

4.Соответствующее освещение.

 Инструменты и материалы
1.Бумага (белая, цветная, плотная, тонкая, бархатная, гофрированная);

2.Ножницы;

3.Карандаши простые;

6.Пинцет (для мелких деталей);

7.Линейка;

8.Клей;

9.Скотч (для сложных композиций).

 Учебная литература.

 Иллюстративный материал.