- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- "Архитектор"
Рекомендуем посмотреть
"Архитектор"
Данная образовательная программа художественной направленности создана для решения проблемы воспитания через приобщение детей к архитектурному творчеству и дизайну. Она призвана, также, содействовать в самоопределении ребенка, их психологической и практической подготовке к творческому труду.
Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, создание условий для их самовыражения и коллективного творчества. Одним из основных видов практики служит макетирование. На занятиях объединения ребятам предлагается работать, как уже с напечатанными развертками будущих макетов, так и с обычным картоном, где детали нужно чертить и склеивать самостоятельно. Таким образом, дети непосредственно вовлекаются в процесс создания архитектурного объекта. Часто включается фантазия, и ребенок заканчивает макет совершенно неожиданным образом, придумывая ту или иную деталь самостоятельно.
Изучение архитектуры с детства помогает каждому ребенку вырасти креативным, культурным и свободным человеком: он внимательно относится к окружающему миру, способен на него влиять и нести ответственность за то, что его окружает - пространство жизни, работы, отдыха - и, в конечном итоге, за самого себя. Когда человек в современном обществе чувствует себя достаточно уверенным и смелым, чтобы придумывать и творить, он может внести реальные изменения в окружающую действительность.
Архитектура, как дисциплина, обеспечивает понимание взаимосвязей между науками, искусствами и другими сферами жизни - это особенно важно в быстро меняющихся условиях современного мира. Архитектуру нельзя воспринимать вне исторического и культурного контекста, вне людей и традиций; она не существует вне географии, экологии, экономики, политики, искусства, психологии. Архитектура - это наука об искусстве и математике, о логике и воображении, об осязаемом и неосязаемом. Изучая принципы формирования пространств и создавая эти пространства, дети не только тренируют логическое мышление в увлекательной форме, но и развивают эстетическое восприятие и вкус.
преподаватели
Педагог дополнительного образования Евдокимова Татьяна Викторовна
Содержание программы
Введение. Знакомство с архитектурным искусством
Геометрия человека, архитектуры, природы, предметов
Геометрические формы в архитектуре
Инструменты и материалы. Базовые понятия и условные обозначения
Построение геометрических фигур
Цветоведение
Основы композиции
Архитектурное проектирование: макетирование
Архитектурное проектирование: архитектурная подача проекта
Типы графических работ изображений
Цели программы
индивидуальный творческий опыт, раскрытие потенциала каждого ребенка через коллективную творческую работу, развитие ассоциативного мышления, развитие пространственного, равновесно - двуполушарного мышления, проектного мышления, как особого вида психологического взаимодействия с окружающей средой.
Результат программы
Овладение первоначальными знаниями в предметной деятельности.
- Овладение знаниями основных терминов, понятий, определений, знаков и символов, составляющих содержание предметной области.
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
- формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы
Особые условия проведения
особых условий не требуется
Материально-техническая база
Оборудование
1.Кабинет.
2.Столы и стулья, соответствующие возрасту и росту детей.
3.Шкафы для хранения документации, литературы, незаконченных работ детей.
4.Соответствующее освещение.
Инструменты и материалы
1.Бумага (белая, цветная, плотная, тонкая, бархатная, гофрированная);
2.Ножницы;
3.Карандаши простые;
6.Пинцет (для мелких деталей);
7.Линейка;
8.Клей;
9.Скотч (для сложных композиций).
Учебная литература.
Иллюстративный материал.