Конструирование - важное средство умственного воспитания детей, большая роль в котором принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструируя ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца ( форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия.. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет анализ и синтез).
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов предполагает соорудить из плоского материала (бумаги и тонкого картона)игрушку объемной формы с использованием других материалов и предметов: разнообразных коробочек, катушек, пробок, кусочков пенопласта, поролона и т.д.
Конструирование отвечая, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста(они делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного , эстетического воспитания детей. У дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность решения, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.п.).