"Школа безопасности"

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:работа с дидактическим материалом (в игровой форме); изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы), наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Педагоги

Классные руководители.

Содержание программы

1.Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов на улицах и дорогах. Дорога, ее составные части, виды автомашин. Улицы, перекрестки, площади. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, которые подает водитель. Практическое занятие «Мне на улице не страшно!». Безопасность пассажиров.  Ж/д транспорт. Обязанности пассажиров.  Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопас­ная поза для сидения.

2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Пожар в транспорте, правила поведения. Пожар в общественных местах и его причины. Страх и паника. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

3. Безопасное поведение в доме. Лифт — наш домашний транспорт. Опасные незнакомцы. Как защитить себя и свой дом. Звонок по телефону. Предметы бытовой химии и их безопасное применение. Как нужно обращаться с электроприборами. Газ, огонь и человек.

4. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

5. Чрезвычайные ситуации. Стихийные бедствия. Как предупреждают о стихийных бедствиях. Бури, ураганы, тайфуны и смерчи. Лесной пожар. Действия школьников по их предупреждению. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Организация оповещения населения о ЧС. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

6. Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и   кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

7. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

8. Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

9. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.

 


 

 

 

Цели программы

Воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы.

Результат программы

Ученик научится:

- соблюдать правила поведения на дороге;

- выполнять правила поведения на пляже, правила купания в оборудованных и необорудованных местах;

- соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в поле;

- правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада;

- выявлять ядовитые растения, грибы, ягоды, пользоваться правилами поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах, порезах, ссадинах, царапинах и отравлениях;

- распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения;

- действовать по сигналу «Внимание всем!»

Ученик получит возможность научиться:

- переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

- оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

- правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

- двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;

- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

- оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;

- осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести ответственность за его сохранение, соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Особые условия проведения

Изучения курса оцениваются с помощью психологических, диагностических тестов, наблюдения и личного портфолио ученика.

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, наглядные пособия.

Стоимость

Бесплатно.