В изобразительной деятельности ребенок проходит ряд стадий. Изобразительный этап начинается со стадии бесформенных изображений или стадия каракуль (от 2,5 до 4 лет)
Вторая стадия – стадия схем (от 3 до 6 лет, частично продолжаясь до 7 - 8 лет (параллельно с последующими стадиями)). Развитие навыков рисования детей проходит ряд ступеней: от очень упрощенных схем, где изображаются лишь некоторые части объектов, неопределенные по форме, до постепенного их наполнения более существенными и узнаваемыми частями и деталями. У детей появляется способность дорисовывать штрихи до образа. Особый интерес на этой стадии развития вызывают у ребенка различные техники. Дети как бы снова возвращаются к стадии экспериментирования.
Третья стадия правдоподобных изображений у большинства детей начинается с 5 - 6 лет и продолжается до 13 – 14 лет. Она характеризуется последовательным отказом от схем, обозначающих объекты окружающего мира, и переходом к собственно изображениям — попыткам передать наблюдения и впечатления в образах, где зрительный фактор преобладает над сенсорным.
Программа построена с учетом развития изобразительной деятельности ребенка. От простого, изображения простых форм, дорисовывание до образа с последующим усложнением.
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от плоскостного изображения предметов до объемного, рисование при помощи наложения светотени.
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
Применение не традиционных техник рисования, позволяет экспериментировать с изобразительным материалом, развивать и поддерживать интерес к рисованию.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества, совершенствуют умение передавать в рисунке образы предметов, литературных персонажей, природных явлений.
Развивают чувство композиции: умение расположить предмет на листе пропорционально, с учетом его пропорций.
Изучают различные техники рисования (гуашь, акварель, восковые мелки). Узнают и научатся использовать не традиционные техники рисования (набрызг, кляксография, монотипия, граттаж, рисовние губками, штампами, ватными палочами)
Усваивают законы композиции, основные термины классической живописи, знакомятся с графикой, выполняют живописные, графические и декоративные работы.
Знакомятся с основами цветоведения (основные и дополнительные цветами, понятие теплые и холодные цвета).
Учатся наблюдать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево–вправо), оценивать расстояние (ближе–дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).
Знакомятся с понятиями ритм, движение, орнамент, видами орнамента.