Кружок "Доброе слово"

Актуальность  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Доброе слово»  определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.

            Данная программа «Доброе слово»  позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами русского языка и литературы, выходящими за рамки школьной программы. Решение задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес младших школьников к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

            Не менее важным фактором реализации данной программы является развитие у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

            Программа «Доброе слово»  построена так, что в течение занятия у детей сохранена высокая мотивация, дети чувствуют психологический комфорт. На занятиях дети в игровой форме узнают об этиологии слов, некоторые исторические данные о словарях и происхождении букв. Ненавязчиво затрагиваются все разделы русского языка «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

            Содержание программы «Доброе слово»  соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Новизна  программы

           Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Доброе слово»  заключается в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера.

             В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению создавать проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

            Программа «Доброе слово»  предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации, что способствует появлению у обучающихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить ответ.

            При обучении по программе «Доброе слово»  учитываются возрастные психологические  особенности младших школьников. В процессе реализации данной программы предусматривается организация подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в занятия включены подвижные игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между обучающимися (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации работы целесообразно использовать принципы игр «Ручеек», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база