Сольфеджио. Общеразвив. внебюджет.

Актуальность программы состоит в том, что она помогает раскрыть детям сущность
музыкального искусства через изучение основ теории музыки и сольфеджио. Без знания
нотной грамоты невозможна подлинная культура и полноценное развитие личности.
Занятия музыкой помогут создать условия для максимального раскрытия каналов
восприятия личности, развивающих эмоционально-позитивное отношение к миру. Особенность данной программы заключается в том, что она
позволяет детям успешно заниматься в классах сольного пения, в инструментальных классах,
классах хора и вокального ансамбля. Занятия по программе позволяют развивать
музыкальный слух у детей любого уровня способностей. Сложность заключается в том, что
параллельно необходимо развивать различные стороны музыкальных способностей – чувство
ритма, звуковысотные представления, музыкальную память, гармонический слух. Главное -
чтобы у ребенка было желание заниматься. Для наиболее способных детей дается
возможность в дальнейшем профессионально заниматься музыкой. 

преподаватели

Дельнова Е.В., Ельцова Ю.С.

Содержание программы

1. Овладение ребенком музыкальной грамотой на уровне теории и практики происходит на
основе его собственного опыта, что позволяет лучше усвоить полученные знания и их
практического применения.
2. С помощью углубления материала происходит более полное проникновение ребенка в мир
музыки, понимания строения мелодии, гармонии, элементов полифонии.
3. Занятия сольфеджио помогут ребенку не только овладеть системой необходимых знаний,
но и в понимании исполняемых ими произведений на занятиях вокала. Что позволяет развить
чувство любви к музыке.

Цели программы

- Создание условий для овладения учащимися элементарных теоретических и практических
знаний, развитие музыкального слуха, формирование потребности в музыке и любви к ней
средствами музыкального искусства.

Результат программы

По окончании полного курса обучения дети должны:
Знать:
основы теории музыки и сольфеджио;
основные музыкальные жанры.
Уметь:
общаться со сверстниками и педагогом;
быть ответственным и дисциплинированным на занятиях;
быть уверенным в себе.
определять на слух основные элементы музыкальной речи;
записывать на слух музыкальные диктанты;
читать с листа и петь по нотам;
анализировать ритмические, интонационные и гармонические особенности музыкального
произведения;
различать и оценивать качество
музыкальных произведений современной и классической музыки;