"Юный художник"

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы. Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей, поэтому данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования является актуальной.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту обучающихся, развитию творческих способностей. Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Евдокимова Татьяна Викторовна

Содержание программы

Рисование с натуры

Рисование на темы и иллюстрирование

Декоративно-прикладное творчество

Разновидности графики: линейный рисунок, монотипия, гравюра, линогравюра, обобщение.

Линия и ее выразительные возможности

Условно-символический характер изображения.

Пейзажи родной земли. Гармония жилья и природы.

Изображение природы в разных состояниях.

Сюжетная композиция.

Цели программы

создать условия для развития личности ребенка средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности.

Результат программы

должны знать:

— названия цветов;

— элементарные правила смешения цветов.

должны уметь:

— правильно сидеть за столом, мольбертом, держать лист бумаги и карандаш; свободно работать карандашом без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

— передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

— правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

— выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

— применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;

— узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина).

Особые условия проведения

особые условия не требуются

Материально-техническая база

·                    учебный кабинет

·                    рабочие столы, стулья

·                    доска

·                    мольберты

·                    хорошая освещенность

·                    раковина для мытья рук

·                    оборудование для работы с красками: палитры, баночки, кисти, тряпочки

·                    материалы для рисования: краски акварельные, гуашевые, масляная пастель, карандаши простые разной мягкости, ластики, бумага форматаА3, ватман, тонированная бумага.

·                    вспомогательные материалы: клей, ножницы, резак

·                    объяснительно-иллюстративный материал;

·                    образцы детских работ

·                    изделия народных промыслов

·                    репродукции картин;

·                    натюрмортный фонд

·                    Аудио-визуальные средства обучения: использование ИКТ. Методическая литература по рисунку. Фотоматериалы.